Рабочий стаж многих паромов и катеров уже давно превысил 30-летний рубеж
Большинство пассажирских паромов и катеров, действующих на маршрутах между Владивостоком и островами, а также приморской столицей, Славянкой и Находкой, давно выработало свой рабочий ресурс. Построенные еще в советские годы, они до сих пор ежедневно перевозят сотни пассажиров, ведь убрать их с регулярных линий - это полностью парализовать морское сообщение, а значит сделать островитян невыездными. Потому повторение истории затонувшего под Казанью теплохода «Булгария», на борту которого находились более 180 человек, не исключено и в Приморье, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Специалисты оглашают предварительные версии крупнейшей катастрофы на речном транспорте в новейшей истории России. Среди них плохие погодные условия - осадки и штормовой ветер, а также перегрузка. Трагедия произошла в акватории Куйбышевского водохранилища, где ширина Волги доходит до 100 км. Как говорят очевидцы, судно шло с креном на правый борт. А когда пошел ливень, в течение всего 2-3 минут полностью ушло под воду. У тех, кто находился в каютах, практически не было шансов спастись. Среди пропавших без вести (официально назвать их погибшими до нахождения тел нельзя) есть совсем маленькие дети и беременные женщины.
Проблемы, из-за которых судно пошло на дно, аналогичны и для Приморья. Так, на местных маршрутах работают суда, выработавшие свой ресурс более 10 лет назад. После проведения ряда ремонтных работ, их возвращают на привычные линии.
Паром «Босфор Восточный», вмещающий 260 пассажиров, ежедневно курсирует по маршруту Владивосток-остров Русский. На борт заезжает груженая техника строителей объектов саммита АТЭС, а также машины с надписью «Огнеопасно», поставляющие для нужд строителей топливо. Пассажиры уже несколько раз заявляли, что такое соседство с большегрузами и огнеопасным грузом несколько напрягает, но стройки саммита для перевозчиков приносят прибыль куда большую, чем проданные проездные билеты. Хотя после озвучивания проблемы в СМИ дальневосточная транспортная прокуратура организовала проведение проверки информации о возможном нарушении действующего законодательства при организации перевозок опасных грузов на остров Русский.
То же самое творится и с другими паромами. Не выдержав груза, в декабре 2010 года у берегов Русского опрокинулся паром «Приморец». Жертв удалось избежать еще и потому, что инцидент произошел у самого пирса. Но судно надолго отправили на профилактику.
Случись ситуация, подобная той, что произошла в выходные на Волге, слишком мала вероятность того, чтобы пассажиры выбрались из отсека на нижней палубе
Судя по информации, размещенной на сайте паромной переправы «Владивосток-Славянка», самым молодым судном, осуществляющим массовые пассажирские перевозки, был как раз тот самый «Приморец», сошедший на воду в 1980-м.
Даже 3-х палубное судно VIP класса «Хамадори», предлагаемое для проведения бизнес-встреч, переговоров, приемов и конференций, было построено в 1989 году и уже морально устарело. А уж о 37-летнем «Босфоре Восточном» и говорить не приходится.
Суда регулярно отправляют в ремонт. К примеру, только 11 июня из ремонта вышел теплоход «Лотос», работающий на линии Владивосток-Безверхово-Славянка.
Комментарии от перевозчиков, эксплуатирующих суда, пока получить не удалось.
Напомним, 15 июля уже будут готовы два катамарана вместимостью 223 пассажира, изготовленные во Владивостоке по новейшей технологии с применением углепластика. Об этом на совещании при президенте РФ приморский губернатор Сергей Дарькин.
Как отмечалось ранее, в перспективе эти катамараны будут обеспечивать морское сообщение по маршрутам Владивосток - Большой Камень и Владивосток - Находка.