|
Романтизм и счастливый конец в дамских романах создают опасные иллюзии, и женщины теряют контакт с реальностью, заявила известный британский психолог и писательница Сьюзан Куиллиан.
По ее опыту, дамские романы наносят вред многочисленным женщинам, их сексуальности, а в итоге и их супругам или партнерам по совместной жизни. Женщины, которые читают такие романы, впадают в иллюзии, мечтают, пребывают в ожидании чувственных переживаний, а заканчивают тем, что не принимают реальности и своими руками разрушают любовные отношения, пишет итальянская La Repubblica.
- К нам приходят на консультации те, кто чаще ищет руководство к действиям, чем в Ассоциации планирования семьи, - говорит Куиллиан. Такие читательницы начисто отключают здравый смысл и гонятся за романтикой, пишет автор статьи, которую приводит InoPressa.
Директор Международного института сексологии Роберта Джомми полностью согласна со Сьюзан Куильям и говорит, что «романтизм и страсть, предполагающие отключение мозга, не приносят добра».
- "Романтизма" много как в романах, так и в интернете. Он толкает женщин к тому, чтобы они позабыли о себе, о своих правах, о необходимой защите. Не только молодые девушки, но и 30-летние, и 40-летние женщины, уставшие от повседневных забот, стремятся погрузиться в вымышленные миры, и они уже неспособны разглядеть в человеке, с которым они живут, интересного мужчину из плоти и крови. И женщинам, и девушкам я пытаюсь внушить одну мысль: используйте вашу фантазию, ищите позитивные стороны в реальности, работайте над ней, вместо того чтобы предаваться чужой реальности, которую вам продают, - советует Роберта Джомми.
По мнению Сьюзан Куиллиан, впечатлительным натурам стоит пытаться самим превратить реальность в романтическое приключение, а не пытаться разглядеть несуществующие сказочные детали там, где их нет, и никогда не было. Кроме того, психолог рекомендует хотя бы изредка откладывать в сторону бульварные романы и читать классику.
Напомним, что несколько лет назад группа ученых из Эдинбургского университета провела исследование, результаты которого позволяют утверждать, что также мелодрамы и романтические комедии вредят любовным отношениям. Подобное кино, по мнению исследователей, мешает людям смотреть на проблемы личного характера реалистично, пишет The Daily Telegraph. Мелодрамы не только заставляют людей видеть в своих партнерах «голливудских идеалов», но и провоцируют на неверные поступки. В частности, ученые утверждают, что любители таких фильмов, как «Вам письмо» или «Осторожно! Двери закрываются», нередко руководствуются в личных отношениях идеями фатализма и никогда не берут инициативу в отношениях на себя, даже если это необходимо.
Зачастую, как утверждают ученые, причинами разрывов становятся излишняя вера в неправдоподобные хэппи-энды, выдуманные сюжетные линии и ложную философию, навеянную романтическими фильмами. Проблемы могут возникать и у тех любителей мелодрам, которые под влиянием кино создают себе вымышленный идеал, а затем пытаются всех своих партнеров переделать по голливудским образцам. Ученые также убедились в том, что почитатели романтических фильмов чаще других сталкиваются с серьезными разочарованиями, справиться с которыми бывает очень трудно, а иногда и вовсе невозможно. В ходе исследования ученые проанализировали 40 картин, вышедших на экраны в период с 1995 по 2005 года. Специалисты использовали также ответы нескольких сот человек, описавших в специальных анкетах свои надежды и убеждения, связанные с личной жизнью.
Комментарий эксперта:
Даниил Дондурей, социолог, главный редактор «Искусства кино»
- В 90-е годы российские режиссёры залили экраны таким количеством крови, что смотреть некоторые фильмы было просто опасно для жизни. Сейчас «киномаятник» качнулся в другую сторону, и даже рассказ об ужасах блокадного Ленинграда разворачивается на фоне глянцево-синего неба и белозубых улыбок актёров. В кино пришёл новый зритель - мальчики и девочки от 12 до 26 лет. Это и дети состоятельных людей, и «офисная молодёжь», «из новой экономики», той самой, где зарплата в 3-4 раза выше, чем в среднем по стране. У кино, обслуживающего эту аудиторию, другая задача. Не рассказывать о новых героях, о новом понимании жизни и новой морали. Ничего подобного! Задача только одна - такая же, как в любом супермаркете. Обеспечить хорошие продажи. А лучше всего, как известно, продаются мечты.
| |