|
Генеральный директор турфирмы «ВодоходЪ Санкт-Петербург» Олег Зеленков рассказал dp.ru о возможных причинах гибели теплохода на Волге и о том, как людей можно было спасти.
«Раздолбаи погубят весь мир, - говорит гендиректор турфирмы "ВодоходЪ Санкт-Петербург" Олег Зеленков, - Я как штурман дальнего плавания могу сказать - это человеческий фактор. У такого рода теплоходов - а их немало - окна близко от воды и окна не герметичные. Видимо качнуло - накренился, зачерпнул воду. Нужно было идти носом на волну, тогда можно было бы продержаться».
Сейчас рассматриваются несколько версий трагедии: упомянутый «человеческий фактор» - ошибка капитана, неисправность двигателя из-за которой судно не могло совершить своевеменный маневр и перегрузка. На судне действительно находилось больше пассажиров, чем предполагает инструкция. Кроме того, у судов проекта 785 резервуары с топливом расположены по разным бортам, по мере того, как топливо в одном баке расходуется, судно теряет устойчивоть, что особенно критично при сильной волне.
По словам Олега Зеленкова, данный участок водного пути достаточно сложный, но главные проблемы создают неквалифицированные кадры - кто и как их готовит - или люди, которые действуют на свой страх и риск. «Это как с самолетом в Петрозаводске», - вспоминает о недавней авиакатосрофе гендиректор водных круизов «ВодоходЪ Санкт-Петербург».
В круизной компании «Русские круизы» говорят, что теплоходов типа погибшей «Булгарии» у них нет. При этом - одной из проблем, по версии экспертов, стал недостаток на борту спасательных средств. «Для безопасности пассажиров, у нас конечно предусмотрены шлюпки, плоты, которые раскрываются при падении на воду. Насколько известно на "Булгарии" было всего два таких плота», - рассказал dp.ru представитель компании.
На борту «Булгарии» находились не менее 196 человек. 80 человек спасены.
Затонувшее судно было построено в 1955 году в Чехословакии. Двухпалубные дизельэлетроходы схожего типа не редкость. Конкретное судно в феврале 2010 года получившее название «Булгария» с апреля 2010 года курсировало Пермь - Саратов и являлось бюджетным. Цена тура для одного пассажира составляла от 1250 рублей до 5 тысяч.
| |