|
Британский эксперт и аналитик Джеймс Аллен комментирует события последних кругов Гран При Великобритании, когда Red Bull Racing вмешалась в борьбу своих гонщиков на трассе, запретив Марку Уэбберу атаковать Себастьяна Феттеля...
Джеймс Аллен: «В прошлом году, перед финальной гонкой сезона, босс Red Bull Дитер Матешиц рассказал о том, почему гонщикам своей команды он разрешает бороться друг с другом до финиша гонки и команда не пытается повлиять на эту борьбу. Дитер Матешиц: "Мы разрешаем своим гонщикам бороться, чем бы ни закончилась эта борьба. Если титул достанется Алонсо, значит, нам не повезло, но я предвкушаю голливудский финал. В худшем случае мы упустим титул, но ничего страшного - завоюем его в следующем году. Наша философия остаётся прежней, спорт должен оставаться спортом, мы не используем командную тактику, как Ferrari". В итоге Матешиц увидел "голливудский финал", титул достался Феттелю, а вся эта история тогда произвела очень благородное впечатление. Однако, в Сильверстоуне вера в искренность слов Матешица пошатнулась - Марк Уэббер несколько раз проигнорировал просьбы своего гоночного инженера о том, что ему не стоит атаковать Феттеля, так что на связь пришлось выйти руководителю команды Кристиану Хорнеру, который приказал "сохранять дистанцию" - в этом случае Марк не посмел ослушаться. После финиша Марк сказал всё, что он думает по этому поводу на пресс-конференции, заявив, что в случае схода Алонсо он, в той ситуации, боролся за победу. Сегодня командная тактика разрешена в Формуле 1, так что команда не будет оштрафована, но последствия могут быть даже худшими, чем в случае официальных санкций - сейчас многие обвиняют команду в лицемерии. Стоило ли жертвовать своим имиджем ради трёх очков Феттеля? Вряд ли кто-нибудь в этом сезоне сможет догнать Себастьяна в личном зачёте, стоило ли команде вмешиваться в борьбу? Кристиан Хорнер приводит свои аргументы - им хотелось избежать двойного схода в случае столкновения. Кристиан Хорнер: "Я удивлён поведением Уэббера, мы обсудим этот вопрос внутри команды. Ни один человек не может быть выше команды. Я понимаю огорчение Марка, но если бы они ехали в другом порядке, мы бы действовали точно так же. Мы не могли рисковать аварией и потерей большого числа очков в Кубке конструкторов". Возможно, дело в том, что Феттель не хотел, впервые в этом сезоне, уступить напарнику на финише. Уэббер - самый серьёзный соперник Себастьяна, но если бы Марк вышел вперёд, то ситуация почти бы не изменилась - сейчас у Феттеля 204 очка против 124 у Уэббера, а в случае обмена позициями было бы 201 и 127. Впрочем, вряд ли Себастьян блокировал бы напарника или столкнулся с ним из-за нескольких очков преимущества - прошлогодний титул изменил его, в этом году он мыслит и действует, как чемпион. Команда должна разрешить им бороться, иначе цена нового титула будет не так высока, а спортивные ценности, о которых так много говорили в Red Bull в прошлом сезоне, станут жертвой. Ирония в том, что по ходу уик-энда Хорнер и Уэббер подтвердили предстоящее продление контракта на следующий сезон, хотя команда получила несколько предложений от лучших гонщиков чемпионата. Вряд ли произошедшее как то повлияет на этот контракт, но вопросы остаются».
| |