|
Посетители аэропорта хотят увеличения площади залов ожидания на вылет и прилет, установки в них систем кондиционирования, организации специального места для курения в международном секторе и работы детской комнаты.
Аэропорт Челябинск нуждается в капитальной реконструкции, сейчас он обслуживает в два раза больше пассажиров, чем может вместить, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе Уральского терруправления Росграницы по итогам внеочередной проверки в воздушном пункте пропуска.
Мониторинг проходил в воскресный день, в часы «пиковой» нагрузки. «Рассматривались различные направления функционирования пункта пропуска, учитывалось мнение граждан, пересекающих границу, по следующим критериям: оценка деятельности контрольных органов; оценка обустройства пункта пропуска; выявление проблемных вопросов, в том числе, связанных с технологией осуществления контроля и оформления; предложения по совершенствованию деятельности контрольных органов и по дальнейшему обустройству пункта пропуска», - говорится в сообщении.
Так, зафиксировано среднее время оформления одного пассажира. Выяснилось, что пограничная служба тратит 12 секунд «на прилет» (176 пассажиров оформлено за 36 минут), 22 секунды - «на вылет». Таможенная служба - менее 20 секунд в обоих направлениях (без учета лиц с товаром, предусматривающим уплату таможенных платежей). На регистрацию пассажира сотрудники аэропорта тратят, в среднем, 34 секунды. А вот время время разгрузки и выдачи багажа довольно долгое - от 25 до 45 минут.
При этом 82% пассажиров, участвовавших в опросе, дали среднюю оценку обустройству пункта пропуска, 14% - низкую.
Большая часть пожеланий касалась улучшения работы аэропорта и условий пребывания пассажиров. Посетители аэропорта хотят увеличения площади залов ожидания на вылет и прилет, установки в них систем кондиционирования, организации специального места для курения в международном секторе, работы детской комнаты.
Результаты мониторинга подтверждают, что аэропорт Челябинск работает в режиме, превышающем более чем в два раза проектную пропускную способность, что не обеспечивает комфортных условий для лиц, пресекающих границу России.
Напомним, с 2009 года на заседаниях Координационного совета воздушного пункта пропуска Челябинск (Баландино) руководителями контрольных органов неоднократно поднимался вопрос о необходимости развития международного сектора.
Результаты мониторинга направлены в правительство Челябинской области для принятия решения и подготовки документов по проведению масштабной реконструкции пункта пропуска.
Напомним, о необходимости реконструкции аэропортов недавно говорил председатель российского Кабмина Владимир Путин. В частности, на съезде партии «Единая Россия» в Екатеринбурге в июне 2011 года он пообещал, что реконструкция аэропорта Челябинск будет вестись под контролем федерального правительства.
| |