|
В качестве основной версии крушения теплохода рассматривают его техническую неисправность. Как сообщили в Следственном комитете, в свой последний рейс «Булгария» вышла с неработающим двигателем. Кроме того, судно было серьезно перегружено.
Круизный теплоход «Булгария» затонул из-за технической неисправности. Такие предварительные выводы публикует Следственный комитет России. Уже точно известно, что крен на правый борт у судна был изначально - при выходе из порта Казани.
Кто ответит теперь за «Булгарию»? Ведь в списке причин - целый набор. И непонятно, что здесь ставить на первое место: перегруз, отказ левого двигателя, плохую погоду... А может, то, что казанский «Титаник» не должен был вообще выйти в рейс? В приволжской прокуратуре заявляют, что у перевозчика даже не было лицензии на пассажирские услуги!
Это, впрочем, не мешало компании продавать билеты на круиз. И обещать «незабываемое путешествие на борту теплохода, который... отвечает всем требованиям безопасности речного судоходства»!
На эту рекламу многие «купились». Да так, что в итоге теплоход забрал с берега на треть больше пассажиров, чем мог в принципе. Несколько десятков - вовсе были без билетов.
Следователи и криминалисты сейчас изучают весь жизненный путь «Булгарии». А он - не такой уж простой, черт ногу сломит. Последнее время субарендатор у дизель-электрохода менялся чуть ли не каждый год. Порт приписки на момент катастрофы, по информации Татарсткой транспортной прокуратуры, - Пермь. Собственник - ООО «Камское речное пароходство». Разрешение на эксплуатацию ему выдано было камским филиалом Российского речного регистра. Ну, а туристические путевки на «Булгарию» в этом сезоне продавала некая компания «АргоРечТур». Она же - субарендатор. Такие «арендные хитросплетения» чаще всего не особо стимулируют делать дорогостоящий ремонт, считают эксперты. Даже если он судну жизненно необходим.
Теплоход «Булгария» по морским меркам был уже «дедушкой». Его построили в 1955 году в Чехословакии. Вместимость, как пишут на сайте МЧС, - 140 человек. Это, включая экипаж! Судно способно было развивать скорость по Волге - до 20 километров в час. Однако, за все время «жизни» капитальный ремонт теплоход не видел ни разу. Сообщается лишь о последней технической проверке - примерно месяц назад. Всё якобы было в порядке. Но даже на схемах видно - палуба очень низко над ватерлинией. То есть «перегруз» был просто противопоказан.
Если посмотреть, как выглядит «Булгария», если разобрать ее по вертикали, видно, что судно разделено на 4 сектора: два - основных и два - вспомогательных. Люди были, в основном, на средней и главной палубах. Большинство кают - как раз на средней. Причем, без удобств: душ и туалеты - отдельно. На теплоходе - несколько ресторанов, бар, музыкальный салон. Именно сюда, в музыкальный салон, если верить очевидцам, собрали детей на представление, за несколько минут до трагедии.
На схеме также отчетливо видно, что конструкция не предусматривает в трюме водонепроницаемых переборок. Это специальные ограждения, которые как бы «делят» теплоход на зоны и препятствуют распространению воды из отсека в отсек. Ими оборудуют машины более позднего года выпуска.
Прибавить сюда еще то, что большинство кают - без кондиционеров. То есть двери и иллюминаторы были открыты: вода поглотила судно за считаные минуты. Свою лепту внесло и волнение. Из показаний членов команды следует, что в момент выполнения маневра резко ухудшилась погода: начался дождь, поднялись волны. Пассажиры попрятались во внутренние помещения теплохода.
Шлюпки на воду спустить не успели. И, по предварительным данным, их на теплоходе тоже было недостаточно: только два спасательных плота, а не четыре, как положено по нормативам. Вопросы есть и к аварийным выходам (выжившие говорят, что, по крайней мере, один из них был заварен), и к судам, которые якобы проплывали мимо, но не остановились помочь.
Пассажиры уверяют, что на одном из них - красовалась надпись «Волга-нефть». Это компания, которая обеспечивает топливом крупные организации Нижнего Новгорода. Вторая баржа называлась «Метеор».
Остановилась лишь «Арабелла». Ей и принадлежит большинство спасенных. Это при том, что в морских перевозках существует целая отработанная схема помощи в чрезвычайных ситуациях и контроля изначально. Где были все эти контролирующие службы, когда судно без лицензии выходило в рейс, остается только догадываться.
Есть так же сведения о том, что прервать плавание капитана просили заметившие поломку пассажиры. Он отказался. В Интернете мы нашли его фотографию. Это - Александр Островский. Снимок - публикуют на «Речном форме». Фото - с одного из предыдущих рейсов. Ну, а в этом - на борту была так же его супруга. Ни ее, ни самого капитана нет в списках спасенных.Стаж Александра Островского - 29 лет, в этом году он вышел на пенсию, но продолжал работать.
На этом же форуме блогеры разместили прижизненные фотографии самого судна. Причем дата размещения - за несколько дней до трагедии. Эти снимки подтверждают, что теплоход ходил с креном на правый борт не в первый рейс. Проблемы были и раньше! Обсуждение ведет пользователь Антон Тюрин:
«Состояние у судна крайнее, команда - не лучше, судно просто грязное. Провожал его из затона в 2010 году, судно было в хорошем состоянии. За навигацию 2010 года его ушатали, а новый арендатор топливо залил и поехали... Страшно подумать, что станет с ним к осени: проводницы в водофлотовской форме (бывшего арендатора), а матросы в трениках - и смех и грех».
В подтверждение слов блогера - видео, которое прислали в рубрику «Вестей» «Мобильный репортер». Это тоже один из предыдущих круизов «Булгарии». Пользователь рассказывает, что его сначала перенесли на 2 недели. А потом - теплоход три раза ломался в пути и заглох в сотне метров от берега. Причалил значительно позже, чем было указано в расписании. Пришвартовалось судно лишь с помощью буксиров.
По факту крушения судна возбуждено уголовное дело. Статья - «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта». Расследование ведет Главное следственное управление Следственного комитета России.
У компании «АргоРечТур» уже изъяли всю документацию. Сейчас следователи опрашивают спасшихся членов экипажа и пассажиров.
| |