|
Японский производитель автомобилей отзывает более 300 тысяч машин модели Mazda 3 и Mazda 5 в Северной Америке из-за возможных неисправностей усилителя рулевого управления.
Речь идет об автомобилях 2007 - 2009 модельных годов. Тесты установили, что на некоторых автомобилях указанных моделей усилитель руля может внезапно отказывать при движении. Эту новость «Вести ФМ» обсудили с главным редактором журнала «Автомир» Антоном Максимовым.
«Вести ФМ»: Антон, доброе утро!
Максимов: Доброе утро!
«Вести ФМ»: Пока особых жалоб и каких-то ЧП с автомобилем не было. Производитель просто перестраховывается?
Максимов: Да, это нормальное явление, рабочий процесс, когда обнаруживается такая проблема, естественно, машины идут в отзывную (сервисную) компанию. Клиенты призываются посетить автосервис для проверки и устранения дефекта.
«Вести ФМ»: Известно ли что-то о проблемах с рулем у Mazda, которые привели к авариям?
Максимов: Нет, таких проблем не было. Начнем с того, что отзыв касается в первую очередь североамериканского рынка. Там есть такая организация - «Североамериканская организация по безопасности дорожного движения», которая мониторит все обращения в сервис из-за тех или иных неполадок, поломок и прочее. Соответственно, если она получает 10-15 жалоб от сервисов на одну и ту же проблему, она предписывает автопроизводителю разобраться с ней. Так как это государственная структура, она может наложить очень большие штрафы, вплоть до запрета работы компании на рынке. Поэтому все компании соглашаются и проводят сервисные кампании. Здесь не было никаких аварий, просто из-за небольшой неполадки руль становился немножко тяжелее в повороте.
«Вести ФМ»: А могут ли автомобили, которые сейчас в России используются, попасть под этот отзыв?
Максимов: Вполне возможно. Дело в том, что у нас достаточно большое количество подержанных автомобилей из Северной Америки, соответственно, несмотря на то, что отзыв в первую очередь касается Северной Америки, производитель отвечает по своим обязательствам на территории всего мира. Поэтому как только будут выяснены все VIN-коды автомобилей (это можно посмотреть на сайте «Североамериканской организации по безопасности дорожного движения»), автовладельцы смогут обратиться в ближайший дилерский центр для устранения этих неполадок, несмотря на то, что машина ввезена «серым» путем, и на нее обычная фирменная гарантия не распространяется.
«Вести ФМ»: Могут ли отзываться у нас и те машины, которые были завезены легальными путями?
Максимов: Возможно все, но пока речь идет о рынке Северной Америки, поэтому надо смотреть за действиями Mazda. Вполне возможно, будет объявлена сервисная кампания, поскольку проблема некритичная, то никакого запрета на эксплуатацию не последует.
«Вести ФМ»: Известно, что у нас много автомобилей этого производителя. Если такой отзыв все-таки будет, не появятся ли очереди на ремонт?
Максимов: Обычно, производитель при сервисных кампаниях создает определенные складские запасы нужных запчастей, комплектующих для замены. Поэтому я не думаю, что какие-либо очереди возникнут.
Комментарии Антона Максимова слушайте в аудиофайле.
| |