|
На немецком сборе «Кубани» побывал спецкор «Советского спорта». Главной целью визита в тренировочный лагерь краснодарцев стало интервью с главным тренером команды Даном Петреску.
- Я разговаривал с представителями «Локомотива», но все ограничилось несколькими беседами, ничего конкретного, - признается тренер «Кубани», отвечая на мой вопрос о возможном альянсе с железнодорожниками. - Сегодня я тренер «Кубани», а «Локомотив» возглавляет португалец Коусейру. Эта тема для меня уже в прошлом.
- Больше всего в этой истории удивила сумма отступных за разрыв вашего контракта с «Кубанью» - 15 миллионов евро.
- Я лично назвал эту сумму, так как хочу доработать контракт с «Кубанью» до конца. Привык честно выполнять свои обязательства. Когда у меня президент спросил: какую вписать сумму отступных? Я ответил: пишите любую, об уходе не думаю! Я преднамеренно назвал завышенную сумму, чтобы обо мне больше говорили. Будь цифра меньше 15 миллионов, вы бы мной сейчас не интересовались.
- Получается, это своеобразный пиар-ход?
- На самом деле сумма отступных меня не особо интересовала. Она на работу не влияет. Профессионал, приезжающий работать - а не дурить - думает о том, как достичь результата, а не о сумме отступных. Мне футбол дал очень многое в жизни, и взамен хочу отдаваться игре без остатка.
- А есть ли в вашем контракте пункт о сумме, которую получите от клуба в случае невыполнения задач?
- Все зависит от того, когда меня вдруг захотят уволить. Мне заплатят деньги, положенные до конца года. Если уволят в декабре, ничего не получу.
- Вы же понимаете, что за 15 миллионов вас смогут выкупить лишь ограниченное число клубов. «Челси», «Манчестер Сити» да «Анжи».
- Ничего страшного. В Краснодаре чувствую себя более чем комфортно.
- Но интерес со стороны «Локо» льстит?
- Конечно. Гораздо хуже, когда тебя никто не хочет. А, если к тебе есть интерес, значит, люди высоко оценивают твой труд. Пока мой контракт рассчитан на полтора года, но, кто знает, может, я стану местным Фергюсоном, о чем говорил в одном из интервью Сурен Мкртчян и отработаю здесь много лет? А вообще, все эти разговоры о моей персоне актуальны до первого поражения «Кубани».
- Луи ван Гал, когда пришел в «Баварию», поставил условие - в случае интереса к его персоне со стороны семи топ-сборных (к примеру, испанской или аргентинской) он может покинуть клуб без всякой компенсации. А вы подобный пункт в контракте не указали?
- Только, если речь пойдет о сборной Узбекистана. Шутка! Если говорить серьезно, то кто такой сегодня ван Гал и кто такой Петреску? Когда достигну тех же результатов, что и голландец, тоже буду указывать в контракте подобные вещи, - улыбается Петреску.
- Во время недавнего отпуска вас не могли найти - телефон был отключен. Почему это произошло?
- Я улетел в Италию, где отключилась моя русская симка. Заработал мобильник только по возвращению в Румынию. Хотелось бы закончить на этом тему «Локомотива». Я сконцентрирован на делах «Кубани».
Максим ЛЯПИН из Бад-Райхенхаля
| |