|
Эта любовь как биение сердца. Умереть за неё не страшно, потому как жизнь без объекта страсти - бессмысленное существование. С одной стороны - старо как мир, с другой - иногда неплохо бы вспомнить, что существуют такие чувства, которые переживут не только века. Тысячелетия.
«Пятый театр» завершил ХХ юбилейный сезон постановкой по пьесе Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Классический текст и совершенно неклассическое начало спектакля. Только представьте себе величественные семейства Капулетти и Монтекки в современном мире. На дискотеке. Зажигательные ритмы XXI века и ни одного намёка на эпоху Возрождения. Разве что текст классика английской литературы с его завораживающим кованым слогом остаётся неизменным.
Пугаться авангардного вступления зрителям не стоит. Мотивы нашего времени, вплетённые в шекспировское произведение, не блажь режиссёра Рината Бекташева, а продуманный творческий ход. Это поиск нового в уже зачитанной до дыр пьесе. Параллель времени, этакая «заточка» современных нравов на классических чувствах. По словам Бекташева, важно показать, что такая любовь жила и будет жить. И главное, чтобы надежда не умирала.
Как нужно любить?
Что касается эпохи Возрождения, то в неё зрители ещё отправятся. Путешествие на 300 лет назад плавное и ненавязчивое. Как смена музыки и костюмов. Вот на сцене уже не дискотека, а итальянский маскарад. Встреча Ромео и Джульетты. Трепетный поцелуй, секундная эйфория и всепоглощающая любовь. И уже не имеет значения, какой век на дворе.
- Для меня важно показать, что может произойти с двумя молодыми людьми, если их загнать в угол, - объясняет Ринат Бекташев, режиссёр, заслуженный деятель искусств. - И сама общественная система, и небрежное отношение родителей к тому, что дети могут влюбиться, вызывает сегодня опасение. В последнее время очень часто повторяются случаи, когда родители против любви, и девушка или мальчик губят себя. А ещё иногда кажется, что молодёжь вообще перестала воспринимать любовь как чувство. Будет здорово, если ребята после просмотра спектакля поймут, что они умеют и должны так любить. Ведь ценности меняются, и о возвышенных чувствах уже почти никто не говорит. История рассказывалась миллион раз, вроде бы и добавить уже нечего, но есть какие-то вечные взаимоотношения, о которых никогда нельзя забывать.
Ничего лишнего
Стоит отметить, что воплощали на сцене историю любви молодые актёры, которые недавно приехали в «Пятый театр» из Волгоградского молодёжного театра: Романом Счастливым и Максимом Пешиным. Роман исполнил роль Ромео, Максим - Тибальта. Ольга Ванкова, ставшая Джульеттой, также войдёт в труппу «Пятого» театра в новом сезоне. Дебют - более чем успешный. Не так-то просто сыграть на сцене любовь, чтобы зрители поверили и аплодировали стоя. Наверное, нужно действительно влюбиться друг в друга и стать частичкой шекспировской пьесы.
Что ещё увидит зритель в новой постановке? Изумительное и ироничное трио Меркуцио (Евгений Фоминцев), Бенволио (Антон Зольников) и пажа (Артём Кукушкин). Властную и решительную синьору Капулетти в исполнении Марии Долганёвой и хладнокровную, надменную синьору Монтеккки - Ларису Антипову.
Стоит обратить внимание и на декорации. Автором сценографического минимализма выступил режиссёр, поставив основной акцент на игре и символике цвета. Свет и тень, красное и чёрное. Ничего лишнего, но ведь и эффект не всегда создаётся тоннами кринолина и масштабными декорациями. Главное - чувства. Ведь в Вероне через край бьёт страсть и ненависть, нежные поцелуи и битвы на шпагах, любовь и смерть. Нешуточные страсти. Шекспир, всё-таки...
| |