|
Интернет-рынкам, таким, как Ebay, придется заняться активным преследованием рекламы поддельных товаров на своих сайтах и соблюдать осторожность, предлагая впредь свои услуги продавцам в продвижении их товаров, чтобы избежать привлечения к ответственности за нарушение прав на товарный знак.
Такое решение вынес сегодня Европейский суд по иcку L'Oreal к Ebay. Судьи постановили, что операторы интернет-аукционов несут ответственность за продажу на их сайтах поддельных товаров, если играли «активную роль» в процессе - знали, что контролируемые ими данные помогли в предоставлении или поощрении предложений к продаже поддельных товаров, не смогли убрать их с сайта или отключить к ним доступ, тем самым нарушив закон о защите товарных знаков. Если оператор не устранил нарушение права на товарный знак, он может получить предписание облегчить идентификацию личности продавцов. В суде признали, что защита персональных данных необходима, но добавили, что когда происходят нарушения в сфере бизнеса, личность нарушителя должна быть установлена. Ebay с самого начала надеялась, что решение Европейского суда обеспечит достаточную правовую основу для урегулирования споров о товарных знаках между ней и L'Oreal, сказал агентству Bloomberg Штефан Кравчик, директор Ebay по связям c европейскими правительствами: «Это решение проясняет определенные вопросы и гарантирует, что в Европе все бренды могут продаваться онлайн. Многие аспекты этого решения, конечно, должны получить оценку национальных судов. Но мы уже готовы выполнить большую часть этих условий».
Лоуренс Балмайер, пресс-секретарь L'Oreal заявил, что компания собирается изучить судебное решение, прежде чем дать официальный комментарий. L'Oreal утверждала, что EBay, крупнейший в мире интернет-аукцион, несет ответственность за нарушение прав на товарный знак, ссылаясь на активное участие компании в предпродажной подготовке, продаже и постпродажном процессе. Дело относится к 2007 г., когда крупнейшая в мире косметическая компания L'Oreal направила Ebay письмо, в котором выражала свою озабоченность по поводу продажи поддельной продукции на европейских сайтах EBay и просила аукцион разобраться с этим. После этого L'Oreal подала иск, заявив, что Ebay не отреагировала на ее просьбу. Предметом спора стало приобретение Ebay защищенных торговой маркой слов, чтобы привести пользователей поисковых систем на свой сайт через спонсорские ссылки. Хотя L'Oreal заявляла, что такая практика скорее помогает более быстрому нахождению поддельной продукции, EBay утверждает, что она предназначена для рекламы. Европейский суд рассматривал дело по просьбе Великобритании, обратившейся к нему в 2009 г., после того как национальный суд подтвердил, что EBay не несет ответственности за нарушение пользователями прав на товарный знак компании L'Oreal. В том же году французский суд обязал обе стороны прийти к соглашению, указав, что Ebay приложила существенные усилия для блокирования продаж подделок. Некоторые выводы Европейского суда могут привести к ограничению продаж на интернет-аукционах. Например, владелец товарного знака может возражать против продажи духов или косметических продуктов со своим знаком без упаковки, если он может доказать, что это наносит ущерб имиджу продукта.
| |