|
Роман Лизалин - капитан теплохода «Арабелла», который принял на борт тонущих пассажиров «Булгарии», говорит, что все они были в мазуте, и это затрудняло подъем людей на борт. К тому же дул сильный ветер, а дорога была каждая минута. О том, как проходила операция спасения, капитан Лизалин рассказал в прямом эфире канала «Россия-24».
«Была сыграна тревога: человек за бортом. На воду были спущены все спасательные шлюпки. Они выдвинулись в направлении крушения теплохода, стали подбирать людей, доставать их из воды, ссаживать с плотиков. Начали поднимать людей на борт».
Капитан отмечает, что на месте аварии было большое пятно мазута. «И даже когда мы поднимали людей на борт, они были все в этом мазуте, что тоже нам затрудняло подъем. Их не за что было взять, они были скользкие, они срывались с трапа, их приходилось поддерживать, подталкивать», - говорит Роман Лизалин.
Спасенные пассажиры отмечают, что капитан «Арабеллы» дал приказ шлюпки на веслах привязать к моторкам, что помогло быстрее перевозить людей. Капитан объясняет: «Нам нельзя было терять ни минуты, ведь каждая была на вес золота. Думали, прибегали к различным методам, чтобы ускорить весь процесс подъема. Естественно, что немаловажно, все это должно было происходить безопасно».
Еще одно мешало спасению - погода была штормовая. На тот момент, когда людей начали поднимать на борт «Арабеллы», дул сильный ветер. «Но мы вовремя успели поднять людей. Когда уже проводили разведку, раздулся очень сильный ветер. Но к тому времени уже подошли силы МЧС, которые и продолжили наблюдение. Мы тоже обходили акваторию на шлюпках и поднимали куски мусора, смотрели, нет ли под ними людей».
Теплоход «Булгария» затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище в трёх километрах от берега вблизи селения Сюкеево в Камско-Устьинском районе Татарстана. По словам очевидцев и родственников, на борту затонувшего теплохода находилось 208 человек. Это на треть больше, чем пассажирских мест. 80 человек были спасены во время крушения.
| |