Новости
Предыдущий месяц Ноябрь 2024 Следующий месяц
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Гибель "Украины": 55-летнее судно ушло на дно под именем "Булгария"

12 июля 2011 г. в 21:29Все новости за 12 июля 2011 г.
В Следственном комитете сообщили о задержании Светланы Инякиной - директора компании-арендатора теплохода «Булгария», которая выпустила его в рейс без лицензии, и Якова Ивашова - эксперта Российского речного союза.

Это он признал удовлетворительным состояние судна, построенного в 1955 году. Срок эксплуатации таких теплоходов - 25 лет, то есть он вышел ещё в 1980 году. При условии ремонта, суда данной серии могут использоваться дольше, но сейчас почти невозможно найти для них детали. Так комфортабельная «Украина», на которой ходили по Волге интуристы, превратилось в «Булгарию» с креном на один борт и неработающим двигателем.

В Камском речном пароходстве второй день идёт выемка документов: техпаспорт судна, документация по последнему плановому ремонту, заключение годности теплохода для перевозки людей. Подписано оно было весной, сразу, как только «Булгария» вышла из доков судоремонтного цеха в Перми. Теплоход здесь действительно готовили к навигации.

«Техническое состояние нормальное было. Это не грузовой флот, а пассажирский - здесь за ним следят. Ответственность очень большая. Экипаж ответственно подходит», - заверяет директор судоремонтного завода в Перми Виктор Шуткин.

Вот только, по признанию механиков, ремонтом назвать это было трудно. Всю зиму «Булгария» простояла в затоне. Работы начались только в мае, на всё про всё заказчик, арендатор теплохода, дал несколько дней, экономил каждый рубль. При том, что большинство деталей двигателя, один из них в момент крушения действительно не работал, не менялись с момента постройки теплохода - в этом году ему исполнилось бы 56 лет.

«Из Северного речного порта столицы иностранные туристы начали путешествие по великой русской реке. "Украина" - один из многих дизель-электроходов, курсирующих между Москвой и Ростовом», - гласят кадры кинохроники.

На уникальных кадрах хроники 1956 года «Украина», так всегда называлась «Булгария», до тех пор, пока не попала в руки к последнему арендатору, отправляется в свой едва ли не первый круиз. Для того времени это было действительно одно из лучших круизных судов.

«На судне пассажирам предоставлены все удобства, уютные каюты на одного или двух человек», - рассказывает о судне советский рекламный ролик.

А вот - машинное отделение. То самое, где спустя полвека, по некоторым данным, могли возникнуть технические проблемы. Следствие не отбрасывает ни одну из версий причин, которые могли привести к самой страшной в истории современного российского речного флота трагедии.

Хотя некоторые причины эксперты-речники считают маловероятными. Например, крен в четыре градуса, который мог возникнуть из-за того, что была нарушена центровка. Или перегруз - сам по себе он тоже был некритичен. Однако все вместе эти факторы, как элементы пазла, сложились в страшную картину. Но в акте последнего техосмотра от 15 июня, то есть выданного всего за три недели до катастрофы, указано: судно к плаванию годно. Старший эксперт «Российского речного регистра», следователи уже назвали его имя, Яков Ивашов - это он подписывал документ, сегодня задержан. Как и руководительница компании-арендатора «Булгарии».

«В отношении генерального директора компании "АргоРечТур" Светиланы Инякиной, а также старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра Якова Иывашова возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 238 уголовного кодекса Российской Федерации - оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности и повлекшим смерть двух и более лиц. Санкции этой статьи предусматривают до 10 лет лишения свободы», - заявил руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета России Владимир Маркин.

По Кодексу внутреннего водного транспорта, ответственность за техническое состояние корабля несёт судовладелец, которым, опять же в соответствии с кодексом, является конечный арендатор судна. Это и есть «АргоРечТур» - казанская фирма, зарегистрированная лишь в прошлом году с уставным капиталом 10 тысяч рублей. Юридический адрес - просто квартира на улице Белинского. Директор - Светлана Инякина. Сейчас она продолжает отвечать на вопросы следователей. В том числе и на такой: почему у фирмы не было лицензии на пассажирские перевозки?

Спасатели-водолазы, работающие на месте трагедии, говорят, что иллюминаторы в каютах были задраены. Чтобы спастись, пассажиры их даже пытались разбить. Хотя с самого начала утверждалось, что именно открытые форточки при резком повороте и сильной волне могли спровоцировать затопление. Ответ, что же на самом деле произошло, даст только следствие. На это уйдёт не один месяц.

Последние новости раздела Происшествия

Все новости раздела Происшествия

На выходных полиция задержала в Таллине 61 пьяного подростка

25 сентября 2012 г. (11:12)
На выходных стражи порядка Пыхьяской префектуры полиции задержали в Таллине 61 подростка, употреблявшего алкоголь. Двое несовершеннолетних выпили так много, что им понадобилась помощь медиков.

В Челябинской области устанавливают личность 10-летнего мальчика, погибшего на ж/д станции

25 сентября 2012 г. (11:11)
Также следователи выясняют, как 10-летний мальчик оказался на крыше грузового вагона, и проверяют все обстоятельства связанные с гибелью ребенка.