|
В эфире радио «Вести ФМ» Елена Щедрунова и генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Васильевич Симонов обсудили со слушателями острые вопросы, волнующие российское общество.
Щедрунова: Мы начинаем обсуждение самых горячих тем, на наш взгляд. У нас в студии генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Константин, здравствуйте!
Симонов: Добрый вечер!
Щедрунова: Наверное, он не очень добрый, у нас в стране сегодня День траура. Я как-то избегаю таких приветствий, сегодня во всяком случае. Но Константин как-то увлекся.
Начнем мы с Гособоронзаказа как ни странно. Наверное, не очень странно, потому что все помнят, как в конце минувшей недели президент страны имел очень серьезный разговор с министром обороны, сказал ему, что он должен разобраться с теми, кто срывает Гособоронзаказ. Виновных если не расстрелять, так уволить.
Сегодня разговор был тоже жесткий на эту же самую тему, и вполне жесткие высказывания были у президента. Президент сказал, что Минобороны должно залезать внутрь каждого контракта, посмотреть на себестоимость. Там должно быть понятно, из чего все это состоит, сказал он, обращаясь к министру обороны: «Это большие деньги, поэтому барахло закупать не надо».
Более того, президент сказал, что если отечественные производители предлагают то самое барахло, то закупайте лучше за рубежом. Как вам такая позиция, Константин?
Симонов: История эта действительно очень непростая. Почему? Потому что мы знаем, что в последние годы бюджетные ассигнования на оборонную сферу, в том числе, на закупки новых вооружений резко выросли. Более того, если мы посмотрим на ближайшие три года и на тот проект бюджета, а мы знаем, что сейчас Минфин оперирует так называемыми бюджетными трехлетками, то мы легко обнаружим, что в ближайшие три года расходы на оборону будут расти еще более быстрыми темпами. И мы знаем, что некоторые эксперты даже критикуют российское правительство за то, что оно такое внимание уделяет именно проблеме оборонного комплекса.
Но, с другой стороны, мы помним, что в 1990 годы все эти статьи пошли под нож, в результате чего мы получили фактически полный развал и армии, и военно-промышленного комплекса. Возникает вопрос: за счет только денежных вливаний сумеем ли мы поднять нашу «оборонку»? И вот тут как раз и вырисовывается два подхода, о которых вы сказали. Подход первый: надо просто дать денег и покупать только российскую технику, потому что вроде как она своя, мы тем самым поддержим своего производителя. И вроде как это разумно, раз уж мы ставим задачу не только создания современной армии, вооруженной достаточно актуальным оружием, но и подъем и развитие российской «оборонки».
С другой стороны, Министерство обороны активно жалуется на то, что российская «оборонка» фактически разложилась, атрофировалась. Она не способна производить качественное вооружение.
И, на самом деле, в общем-то, на мой взгляд, квинтэссенцией этой истории стало скандальное, широко известное выступление одного из руководителей Министерства обороны в Совете Федерации, то есть одного из генералов, который как раз возглавляет сухопутные силы, который прямо сказал, речь шла про танки, что производятся танки отвратительные, и мы будем лучше покупать немецкие «леопарды», что вызвало взрыв эмоций, взрыв возмущения.
| |