|
Американские специалисты, работавшие над гибридным автомобилем Toyota Prius, занялись постройкой нового велосипеда. Новинкой в разработке является способ переключения передач. Инженеры отрабатывают систему, которая будет менять положение цепи и шестеренок, подчиняясь мысленным приказам человека.
Изобретение велосипеда, как известно, занятие неблагодарное - основные принципы работы этого механизма не меняются уже около ста лет. А вот его усовершенствованием по-прежнему с энтузиазмом занимаются инженеры самых разных стран. Американские специалисты, работавшие над гибридным автомобилем Toyota Prius, занялись постройкой нового велосипеда. Подробности - в рубрике у Николая Гринько на радио «Вести ФМ».
Концепт на первый взгляд мало отличается от привычного нам байка, разве что материалы в нем использованы самые передовые. Спортивная усиленная рама выполнена из углеродного волокна и композитов, благодаря чему она получилась очень прочной и легкой. Сейчас, судя по фоторепортажу из лаборатории, велосипед проходит испытания в аэродинамической трубе - правда, почему-то, без седока. Но все это не так интересно. Новинкой в разработке является способ переключения передач. Инженеры отрабатывают систему, которая будет менять положение цепи и шестеренок, подчиняясь мысленным приказам человека. Бостонская компания Parlee Cycles разработала систему, состоящую из двух частей - нейротрансмиттера, встроенного в шлем и приемника сигналов, расположенного под седлом. Трансмиттер считывает мысленные команды, по радиоканалу передает их в приемник, а уже тот управляет системой электродвигателей, переключающей передачи. Тестовый образец показал отличные результаты, осталось встроить его в реальный велосипед и опробовать на настоящем треке.
Пока проект не выходит за рамки лаборатории, но у заинтересованной велообщественности уже возникли первые вопросы. На каком языке нужно будет мысленно произносить команды?
Или система считывания нейроимпульсов не зависит от языка, на котором поступают команды?
Что будет, если велосипедист задумается о чем-то постороннем - допускает ли система ложные срабатывания? И наконец - будет ли предусмотрен аварийный ручной режим переключения для тех пользователей, которые во время движения не хотят постоянно думать о механике, а желают просто получать удовольствие от поездки.
| |