|
В Новосибирской области подводят итоги эксперимента по созданию специализированных классов. Профильное образование решает сразу несколько задач.
Отличникам и двоечникам не по пути. Гениев будут выращивать отдельно от среднестатистических школьников. В Новосибирской области опыт создания специализированных классов признан успешным. Эксперимент начался всего год назад, но уже с первого сентября количество спецклассов увеличат втрое. Смысл нововведения - повысить популярность технических и естественнонаучных дисциплин. Предполагается, что талантливые выпускники будут поступать в вузы на инженерные и технические факультеты - такие специалисты сегодня в дефиците. К тому же, ученик, поступивший в спецкласс, по сути, попадает в систему непрерывного образования. Знакомится со своим вузом еще до того, как станет студентом. Ирина Рогожникова, заместитель начальника главного управления образования мэрии Новосибирска: «Школьники занимались проектной, исследовательской деятельностью не только на базе школ, но и на базе вузов, кроме того, предметы, которые были обозначены как профильные, ведутся не только преподавателями школы, но и вуза». Как говорят педагоги, если таланты собрать вместе, то у них появляется мощный стимул стремиться стать лучше. Жесткая конкуренция формирует характер. Ольга Заковряшина, заместитель директора инженерного лицея НГТУ: «Он был успешен в своей школе, он был самый успешный, а собрали в один класс, и оказалось, что не самый. Вот они карабкаются, такой рост, и развитие личности идет и очень положительно на них сказывается». Спецклассы - это, по сути, концентрация ученических и педагогических талантов, а ещё - концентрация ресурсов. Для примера, на обустройство каждого класса в прошлом году из региональной казны потратили по миллиону рублей.
| |