|
Центр экономического анализа «РИА-Аналитика» опубликовал собственный отчет о стоимости автомобильного топлива в европейских странах. Согласно документу, дороже всех бензин обходится норвежцам, которые платят за АИ-95 $2,57 за литр.
В Великобритании стоимость этой же марки бензина составляет $2,4 за литр, в Греции - $2,36. Четвертое и пятое место, соответственно, занимают Дания ($2,3 за литр) и Нидерланды ($2,25 за литр). В то же время в Беларуси за последние полгода быстрее всех европейских стран росла стоимость бензина. При этом в Беларуси топливо остается по европейским меркам очень дешевым - $0,62 за литр! Для примера, в Казахстане за АИ-95 платят $0,7. В России - $ 0,9. По стоимости дизельного топлива тройки лидеров и замыкающих те же самые, но немного в другом порядке: на первых местах Великобритания ($2,47 за литр), Норвегия ($2,36), Греция ($2,09), а замыкают рейтинг Казахстан ($0,57), Россия ($0,86) и Беларусь ($0,9). Если вспомнить 2010 год, то в мае после повышения цен на бензин в Беларуси он стал самым дорогим среди 12 стран СНГ. А уже в этом году НПЗ Беларуси оказались на грани разорения. Нефтеперерабатывающие и пивоваренные предприятия Беларуси в первом квартале 2011 года оказались самыми убыточными производствами республики. Лидером по убыточности стал НПЗ «Нафтан», потерявший более 197 миллиардов белорусских рублей (около 39 миллионов долларов по официальному курсу). За ним следует Мозырский НПЗ (убыток - около 166 миллиардов рублей). В тройку убыточных также вошел крупнейший пивоваренный завод Беларуси «Криница» (8,7 миллиарда). Впрочем, топливо для авто будет в нашей стране дорожать. Об этом рассказал недавно вице-премьер Румас. Он отметил, что рост цен на импортные товары и бензин неизбежен. «Скачкообразного повышения цен больше не будет», - еще раз заверил Румас. В то же время «мы никуда не уйдем от выравнивания цен со странами Таможенного союза, и прежде всего с Российской Федерацией», - заявил вице-премьер.
| |