|
Количество дачников растет с каждым годом, при этом дача все больше превращается из подсобного хозяйства в место отдыха, свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир».
МОСКВА, 13 июля - РИА Новости. Количество дачников растет с каждым годом, при этом дача все больше превращается из подсобного хозяйства в место отдыха, свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир».
«В 2011 году количество дачников в России выросло, уже 59% жителей России имеют дачу или приусадебный участок (53% по итогам аналогичного опроса в 2010 году). Однако удельный вес выращенных самостоятельно продуктов в потребительской корзине снижается», - отмечается в опросе.
Авторы исследования сообщают, что подавляющее большинство владельцев «фазенд и усадеб» (94%) по-прежнему, как и в прошлом году, не позволяют себе просто отдыхать, а ведут активное приусадебное хозяйство и огородные работы. При этом 91% огородников извлекают практическую пользу из своих «шести соток», делая запасы на зиму.
В частности, 32% опрошенных любителей собственных заготовок и солений обеспечивают ими 50% и более от всех потребляемых в семье продуктов. Тем не менее, объемы домашних заготовок снижаются. В 2010 году респондентов, обеспечивающих половину и более своего рациона дачными запасами, было 38%. «Видимо, россияне стали прикладывать к полевым работам меньше усилий», - говорится в исследовании.
«Косвенно этот фактор свидетельствует о росте уровня жизни населения и повышении потребительского оптимизма, поскольку дачи в России выполняют функции кризисного амортизатора потребления. Многие поколения россиян привыкли при ухудшении экономических условий переходить на самообеспечение и существенно дополнять свою продуктовую корзину с помощью полевых работ. Но при улучшении конъюнктуры покупатели возвращаются от грядок к магазинам», - объясняют авторы.
В исследовании отмечается, что объем домашних заготовок напрямую влияет на объем потребления овощной и фруктовой консервации, приготовленной заводским способом.
«Так, например, после кризиса вновь увеличилась доля домохозяйств, хотя бы раз за год купивших консервированные огурцы (48% - в 2008 году,44% - в 2009 году, 49% - в 2010 году). Популярность консервированных помидоров тоже выросла на 11%, если сравнивать 1-е полугодие 2010 года с 1-м полугодием 2011 года», - говорится в опросе.
Эти тенденции подтверждаются исследовательской скан-панелью домохозяйств Ромир, в которой представлены данные о домашнем потреблении 3 тысяч семей в городах России с населением 500 000 человек и более.
Согласно данным холдинга, дачи популярны у всех категорий населения.
«Зачастую и студент (40% опрошенных в этой категории), и квалифицированный специалист с высшим образованием (45%), и служащий без высшего образования (53%), и пенсионер (57%), и руководитель (65%), и рабочий (67%) и домохозяйка/не работающий (68%) не представляют свою жизнь без дачи», - отмечается в сообщении.
Кроме того, по данным Ромир, даче «все возрасты покорны». Например, в возрастной группе от 18 до 24 лет дачниками назвались 50% опрошенных. Однако наиболее активными дачниками (66%) оказались люди в возрасте 45-59 лет. Семейные респонденты ожидаемо оказались более вовлечены в загородную жизнь (65% опрошенных в этой категории), однако и холостяки не отказываются от этого времяпровождения (50%).
Значительно возросла доля владельцев приусадебных участков среди жителей больших городов. Каждый второй (48%) респондент в «миллионниках» оказались дачниками (в прошлом году только 32%). «Возможно, на них повлияли впечатления от аномально жаркого лета 2010 года», - предполагают авторы исследования.
Опрос организован по инициативе холдинга Ромир в рамках исследования Омнибус. В нем приняли участие 1500 респондентов. Выборка репрезентирует население России в возрасте от 18 до 60 и старше лет, в семи федеральных округах России.
Омнибус - исследование, проводимое одновременно для нескольких клиентов и по нескольким темам, которое позволяет значительно снизить затраты и получить результат в течение недели.
Ромир - независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях.
| |