|
В Санкт-Петербурге состоялась премьера нового балета Бориса Эйфмана «Я - Дон Кихот». Его первыми зрителями стали ветераны Великой Отечественной войны и блокадники Ленинграда. Эту постановку в год 65-летия Победы хореограф решил посвятить «всем тем, кто в страшные военные годы противостоял стихии зла и разрушения». Новый балет Бориса Эйфмана давали на сцене Дворца культуры Ленсовета. Фактически, это уже третья версия балета, переработанная, по словам хореографа, на семьдесят процентов.
Пока у театра Бориса Эйфмана еще нет своего здания. Звезды не капризные - они привыкли к постоянным гастролям и походным условиям, поэтому коридоры и гримёрки Дворца культуры Ленсовета кажутся вполне удобными.
Последние приготовления перед премьерой. Артисты меряют только что сшитые костюмы. Бутафоры проверяют, как движутся страшилища из папье-маше - с ними, а не с ветряными мельницами, борется Дон Кихот . Партию Рыцаря печального образа исполняет Сергей Волобуев. «Эта партия у нас вывелась на первый план, - говорит артист. - Она требует много затрат - и физических, и образных».
Это - уже третья версия «Дон Кихота». Впервые к этой теме Эйфман обратился более 15 лет назад. Некоторые фрагменты напоминают всем известный классический балет, но таких фрагментов мало.
От классического балета эта постановка серьезно отличается. Например, использованы разные произведения композитора Минкуса. Борис Эйфман говорит, что нынешняя версия - новая почти на семьдесят процентов. Хореография тоже более современная, но главное - сделан больший акцент на драматургии.
«Цель новой версии - приблизиться к Сервантесу, к тому образу Дон Кихота, который мы знаем по литературе, а не по балетной сцене, потому что сцена создала балет "Дон Кихот", который к самой личности Дон Кихота имеет косвенное отношение», - говорит Народный артист России Борис Эйфман.
Женских образов несколько, и они очень разнообразны. Действие происходит в психиатрической больнице, где за больными - Дон Кихотом и Санчо Пансой - приглядывает строгая сиделка.
Китри, как и положено испанке, - блистательна и темпераментна. Эту партию исполняет звезда театра Бориса Эйфмана - красавица Нина Змиевец. В её послужном списке - все главные роли в спектаклях маэстро: Змиевец танцует Красную Жизель, Каренину, Грушеньку в «Братьях Карамазовых».
«Безусловно, должна присутствовать филигранная техника, потому что "Дон Кихот" есть "Дон Кихот". Это - спектакль, который знают, классическая хореография знакома людям, поэтому должна присутствовать техника», - объясняет артистка Театра балета Бориса Эйфмана Нина Змиевец.
Первая версия спектакля «Я - Дон Кихот» была показана на всех мировых балетных площадках. Очевидно, что такая же судьба уготована и нынешней - третьей версии. Борис Эйфман любит вносить новшества и переделывать свои спектакли, так что, вполне вероятно, этот вариант знаменитого балета - не последний.
| |