|
Обследование затонувшего на Волге теплохода «Булгарии» подходит к концу. К настоящему моменту с затонувшего теплохода подняты 105 погибших. Работы не прерываются ни на минуту. Неизвестной остается судьба 24 пассажиров.
Операцию планируется завершить сегодня, в среду, к вечеру. После этого начнутся работы по подъему судна. Об этом сообщил замминистра транспорта РФ Виктор Олерский. По его словам, сейчас на месте происшествия идет подготовка к подъему судна: на месте работают семь водолазов 40-го Государственного научно-исследовательского института аварийно-спасательного дела и глубоководных и водолазных работ Министерства обороны РФ.
«Мы предоставляем специалистов, но вся операция проводится под личным руководством главы МЧС Сергея Шойгу. Нашу группу возглавляет начальник института Герой России капитан 1 ранга Андрей Звягинцев», - рассказали в ГНИИ, расположенном в городе Ломоносов.
В состав группы входят водолазы высокой подготовки со специальным оборудованием, принимавшие участие, в частности, в подъеме атомной подводной лодки «Курск». Сейчас они разрабатывают проект поднятия Булгарии".
В подъеме теплохода будут задействованы два крана, которые с двух сторон зацепят затонувшее судно и поднимут его на воду. Судно водоизмещением 1300 тонн покоится сейчас на глубине 20 метров на дне Куйбышевского водохранилища, в месте с очень илистым дном и сильным течением.
Эксперты отмечают, что техника подъема - сложный, многоэтапный процесс с использованием подводных телеуправляемых аппаратов «Фалкон», которые могут работать на глубине до 300 метров. Во время подъема, после того как под теплоход будут заведены подъемные тросы, важно выровнять груз и не допустить крена, что может привести к новым повреждениям «Булгарии».
«Булгария» лежит на правом боку - именно этим бортом, по словам членов экипажа, теплоход кренился и зачерпнул воду во время пятиминутного, оказавшегося смертельным, шквала. Министр транспорта России Игорь Левитин считает, что операция даст ответ, были ли открыты в момент крушения иллюминаторы, и в каком состоянии находились механизмы, в том числе тяговые, работа которых могла привести к такой катастрофе.
В Казанском речном техникуме имени Девятаева сообщили, что подобных масштабных операций по подъему судов в республике еще не было: «Многие сравнивают крушение на Куйбышевском водохранилище с трагедией, которая произошла в июне 1983 года на границе Ульяновской области, по соседству с Татарстаном, когда круизный теплоход "Александр Суворов" врезался в опору железнодорожного моста. Погибло более 170 человек, многие оказались покалечены. Но тогда не пришлось поднимать со дна все судно целиком», - рассказали в техникуме.
А после того, как «Булгария» поднимется на поверхность, к обследованию теплохода приступят специалисты Российского речного регистра. Как сообщил заместитель генерального директора ведомства Василий Ружьев, судно будут осматривать эксперты-инженеры, которые дадут оценку состояния теплохода и представят своим выводы следствию.
Операцию по подъему судна планируется начать, по разным данным, 16 или 19 июля. Ведь прибытие плавсредств, без которых операция невозможна, ожидается только 17-го числа, сообщил глава Минтранса РФ. По данным МЧС РФ по Татарстану, два крана, которые будут осуществлять подъем, вышли в понедельник из подмосковной Дубны и Волгограда и направляются к месту ЧП в сопровождении барж и буксиров. Транспортировкой занимается «Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства», передает ИТАР-ТАСС.
| |