|
Лучший защитник золотой молодежной сборной России-2011, воспитанник новокузнецкого хоккея приступил к работе в тренировочном лагере новичков «Вашингтона».
Обычные болельщики ходят на матчи, преданные болельщики - на тренировки, совсем подвинутые - на предсезонный лагерь. А на июльский лагерь новичков ходят люди, которым без справки в общественных местах находиться не полагается. Кому же еще ходить смотреть на несколько десятков парней, большинство которых никогда не заиграет в НХЛ? В общем, если окажетесь в июле в столичном пригороде под названием Арлингтон и увидите там гиперактивную старушку системы «шапокляк» в майке с надписью inSEMINation, то, пожалуйста, не очень удивляйтесь. Даже после того, как я вам скажу, что буквочки, обрамляющие фамилию российского форварда Александра Семина, складываются в слово «оплодотворение», а над ними изображена крыша Капитолия, весьма двусмысленно торчащая ввысь своим шпилем.
Едва ли менее экзотично смотрелась пара вполне американского вида - массивный мужчина, миниатюрная женщина - в свитерах новокузнецкого «Металлурга». У обоих на спинах была цифра 9 - в честь защитника Дмитрия Орлова, который в этом сезоне будет пытаться попасть в основной состав «Кэпиталз». Свитера, конечно, были «паленые», что только подчеркивало их российское происхождение, но фанаты страшно ими гордились и с удовольствием продемонстрировали мне автограф Дмитрия - «Д. Орлов 81». Цифры - в честь его вашингтонского номера.
ВОСЬМОЙ ЛИШНИЙ?
- У вас тут фан-клуб, я вижу, - заметил я Орлову, когда он вернулся с обеда в компании Станислава Галиева и Дмитрия Кугрышева. Последний уже откатался, двум другим еще предстояло выйти на лед в «дневной» группе.
- Он и в том году был. Я совершенно не ожидал увидеть тут майки «Металлурга».
- Не страшно? Преследуют ведь.
- Нормально. Мне нравится, хотя привыкнуть пришлось. В России я маек со своей фамилией на болельщиках не видел.
- Серьезно? Даже в Новокузнецке?
- Честно. Не видел ни разу. А тут это, похоже, нормально.
- Номер уже точно будет 81-й?
- Такой мне тут выдали еще в первом лагере. В принципе нравится.
- А пробьетесь в состав - не попросите свою «девятку»?
- Может быть, но надо сначала пробиться. Знаю, что пока «девятка» тут не занята, но я и под 81-м чувствую себя неплохо.
- А насколько велики шансы пробиться?
- Знаю только то, что надо как следует настроиться, потому что лично для меня это будет очень важный сезон. Буду делать все, чтобы попасть в основу. Знаю, что будет тяжело.
- А если будете челночить между Херши и Вашингтоном? Это не напрягает?
- Посмотрим, как пройдет основной лагерь. Если отправят в АХЛ - ничего страшного. Буду работать, готовиться, стремиться к тому, чтобы меня подняли в основу. У меня контракт, а значит, я должен быть готов ко всем решениям тренера.
Шансы Орлова с ходу попасть в основу, конечно, невелики. Первая шестерка защитников у «Вашингтона» уже утряслась - Грин, Карлсон, Алзнер (его еще не подписали), Хамрлик, Шульц и Уайдмен. Плюс запасной Эрскин. Плюс травмированный ветеран Поти, которого, видимо, спишут на боевые расходы и поставят в неигровой резерв. Получается, что Орлову придется начать в «Херши» и ждать первой травмы кого-то из основы.
Есть, однако, и другой вариант. Дело в том, что главную оборонительную звезду клуба - Майка Грина - вполне могут обменять этим летом. Ходят такие слухи (как, впрочем, и про Семина - того самого призового оплодотворителя), в основном связанные с местом под потолком зарплат. Если это случится, то Орлов (игрок примерно того же плана, что и Грин) получит отличный шанс попасть в основу.
Впрочем, об этих раскладах Орлов говорить не стал. К чему оно сейчас?
ЛУЧШИЙ СТАРТ В ИСТОРИИ НОВИЧКОВ
- С какими чувствами приехали в этот лагерь новичков - ваш последний, по-видимому?
- С хорошими. Я тут уже на правах опытного. Приехали сюда с отцом еще 28 июня - готовился с тренером по физподготовке, катался. Думаю, сегодня все будет нормально. Успел вкатиться уже.
- После «Херши» чувствуете себя комфортнее?
- Конечно, уверенности куда больше. Кроме того, у меня теперь подписанный контракт, и я могу спокойно думать о «Вашингтоне», не сомневаясь - вернусь ли в Россию, останусь ли здесь.
- Ваш первый период в АХЛ кто-то из местных журналистов назвал «лучшими первыми 20 минутами хоккея в исполнении новичка».
- Слышал. Мне тренер сказал в раздевалке, что так написали. Приятно было, но старался не придавать слишком большого значения. Надо было еще привыкнуть к хоккею в АХЛ. Он совсем не такой, как у нас.
- К чему труднее всего адаптироваться?
- Площадка, конечно. Я хотя и играл на ней раньше, но все равно... У защитников на маленьком льду задания совсем другие. Тут больше борьбы, сильнее накал, гораздо активнее идет игра на пятаке. Да и игроки здесь помассивнее. Сам-то я не такой рослый - тяжело было. Приходилось где-то сыграть на опережение, что-то еще придумать, чтобы было полегче.
- Это будет ваш первый полный сезон в Северной Америке. В чем хотите прибавить больше всего?
- Я защитник, и прибавлять надо в первую очередь в обороне. Но от нападения я тоже никуда не денусь - буду помогать атаке. Я всегда играл именно так.
- А в чем уже прибавили?
- В языке. Мне очень тяжело в этом плане. Хорошо, что в Херши мне Кугрышев помогает. Но к концу прошлого сезона я уже как-то стал сам тренера понимать.
Брюс БУДРО: «ОН УМНЫЙ ПАРЕНЬ»
- Он в гораздо лучшей форме, чем был раньше, - легче, выносливее, - нахваливал Орлова главный тренер Брюс Будро. - А еще я заметил, что он очень серьезно настроен. На прошлой неделе, до начала лагеря, я приходил на каток каждое утро и всегда находил его здесь - в спортзале и на льду. Мне кажется, что он очень хочет нас впечатлить. В прошлые годы он точно знал, что вернется в Россию, а теперь он здесь и настроен на то, чтобы попасть в состав.
- Есть что-то такое, за чем вы особенно следите у Орлова?
- Наверное, главное, что ему мешало хорошо понимать нашу игру, - языковой барьер. Беспокоят нас только проблемы коммуникации. Но еще ни разу не было так, чтобы я остановил его и сказал: «Ты чего это делаешь?» Он умный парень - умеет наблюдать и слушать.
- Как вам нравится Галиев?
- В этом году у него более гладкие движения. И уверенности в себе прибавилось. Стал больше и сильнее. К Орлову это тоже относится. Мне кажется, молодежный чемпионат мира помог ему с самооценкой. Видно, что он себя уже как-то посолиднее держит. К тому же оба парня уже были в лагере новичков и знают, что их ждет.
Видимо, российскому контингенту нагрузки показались маловатыми. Тренировка уже закончилась, а Галиев с Орловым выволокли ворота поближе к центру льда и давай трюки отрабатывать. Шайбу через перекладину перебросить, и с лету забить. Положить на крюк - и как Гранлунд. Галиев один из высоких пасов партнера решил переправить в сетку со «второго этажа». Головой то есть. Не пробуйте так на досуге.
Кугрышев, подождавший приятелей, смотрел на это безобразие ко всему привычным глазом ветерана. У Дмитрия - свои проблемы. Место в основе ему по-прежнему не светит и придется снова ехать в Херши, куковать там одному - его невесту уже второй год не пускают в Штаты. Кугрышев только руками разводит: чем это она им не приглянулась-то? Теперь-то хоть русскоязычный партнер по команде будет. Ну а Галиеву - дорога обратно в юниоры. Еще год отыграет за «Сент-Джон» из лиги Квебека, хотя и мотивация уже не та: Мемориальный кубок выигран, стремиться больше не к чему.
«В НОВОКУЗНЕЦКЕ ТОЖЕ ЗАВОДЫ»
- После такой тренировки самое время - вспомнить отпуск, - продолжаю допекать Орлова. - Вы там с Семиным и Варламовым встретились, так?
- Только встретился - мы в одном отеле жили. Пообщаться особенно не удалось - они уже уезжали. Ну ничего. С Семиным я скоро увижусь, а с Варламовым - может, против него сыграю. Про хоккей мы точно не разговаривали. Зачем нам это летом? Мы же отдыхали.
- Как вам Херши с ее шоколадной фабрикой? И шоколадным запахом?
- Да уж пахнет, не без этого. В некоторых местах даже сильно. Ну ничего, нормально. У нас вот в Новокузнецке тоже вон... металлургические заводы. Иногда над городом такой дым стоит. Я привык. Шоколад меня не напрягает.
- Варламов на прошлой неделе попробовал гольф. Сказал в телефонную трубку: «Я тут уже десять минут и все пытаюсь по мячу попасть».
- У меня, если честно, такие же проблемы были, скрывать не стану. Там техника какая-то своя, попасть по мячу сложно. Хочу еще попробовать.
- Будро сказал, что ему больше всего интересно, понимаете вы его или нет. И как?
- Раз на раз не приходится. Но уже чаще, чем раньше. В первый год, когда объясняли упражнения, я вообще ничего понять не мог. Что-то нарисовали, что-то сказали - все, поехали! А я стою и не понимаю, что делать-то надо. Теперь хоть термины знаю.
- С партнерами на льду общаетесь?
- Да, русским матом... Про себя шепчу.
Слава МАЛАМУД из Арлингтона
| |