|
На Дальнем Востоке задержали браконьерское судно с девятью тоннами камчатского краба - для инспекторов это самый большой нелегальный улов в этом году. Только по приблизительным подсчетам его стоимость - около 700 тысяч рублей. А с начала года пограничники изъяли браконьерской добычи уже на 3,5 миллиона рублей.
Матрос арестованной шхуны передает привет на родину в Ростов. Говорит - все живы и здоровы. На этот раз обошлось даже без предупредительных выстрелов. Капитан «Королевы» принял решение не соревноваться в скорости с пограничным сторожевиком «Сокол».
Рыболовная шхуна Queen формально принадлежит судовладельцу, зарегистрированному в Южной Корее, ходит под флагом государства Сьерра-Леоне с российским экипажем на борту. Еще до задержания этот теплоход был внесен в так называемый «проблемный список» береговой охраны по подозрению в контрабанде российского краба в страны Юго-Восточной Азии.
Говорящее название западноафриканского порта приписки - Фритаун. На таких «летучих голландцах» флаги и названия свободно меняются прямо в море. Простые матросы до первой встречи с береговой охраной уверены, что их наняла на работу солидная компания.
«В Корею планировали, ну а сейчас пришли домой. Все законно, все нормально - они же не знали, за что нас задерживать, вот и задержали. Ну а сейчас разберутся, я думаю, с капитаном, в принципе незаконного ничего нет», - уверен повар рыболовной шхуны Queen Сергей Русанов.
В трюмах «Королевы» около девяти тонн живого камчатского краба. Представитель береговой охраны с трудом достает из специальных аквариумов гигантские экземпляры весом около пяти килограммов. Только по приблизительным подсчетам прибыль за такой улов в ближайшем южно-корейском порту - как минимум четверть миллиона долларов.
«В морскую воду подается система аэрации, что сохраняет его жизнеспособность, он может перевозиться некоторое время при определенной температуре воды. В данный момент вода - плюс четыре градуса, если периодически менять воду, то, в принципе, он будет живой», - говорит ихтиолог Дмитрий Коробкин.
Обычно если браконьеры встречают в море пограничный контроль - до прибытия властей на борт стараются избавиться от добычи. Сбрасывают в море. В этом случае - не успели.
«Сейчас есть все подозрения, что судно вело незаконный промысел краба в наших территориальных водах. Соответственно, никаких документов, подтверждающих законность происхождения данного валютоемкого груза, на судне нет», - говорит Наталья Рондалева, руководитель пресс-службы пограничного Управления ФСБ РФ по Приморскому краю.
Под конвоем сторожевика «Сокола» «Королеву» двое суток вели на юг в порт Находка. Во время стоянки на рейде на шхуну доставили экспертов. Добычу тщательно пересчитали и выпустили в море. Шесть тысяч семьсот сорок четыре краба. Теперь шхуна ждет вердикта у штрафпирса. На ее борту работают дознаватели. Судовладельцу «Королевы» грозит колоссальный штраф и конфискация теплохода.
| |