Но перевозчики перед отправлением в рейс устно никогда не доводят до сведения пассажиров, где искать спасение в случае аварийной ситуации
Все паромы и катера во Владивостоке должны быть оснащены спасательными плотами, кругами и жилетами, в том числе и детскими. В обязанности перевозчика входит перед отправлением в рейс довести до сведения пассажиров, где находятся спасательные средства и что делать в результате аварийной ситуации, как это делается в самолетах, сообщили участники пресс-конференции по вопросам безопасности морских пассажирских перевозок.
Однако, владивостокские перевозчики, осуществляющие пассажирские морские перевозки, устно никогда не инструктируют пассажиров. Даже владивостокцы, часто пользующиеся услугами паромов и катеров, которых опросил корр. РИА PrimaMedia, затруднились ответить на вопрос, где же находятся спасательные жилеты. «На катерах они, вроде бы лежат в рундуках, а вот на пароме их ни разу не видели», - уточнили несколько респондентов. По словам других, «где-то видели на судне памятки, на палубе висят спасательные круги, и вроде бы на каких-то баках была надпись, что это спасательный плот».
Как отметил директор Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства Виктор Губанов, их ведомство определяет количество жилетов, плотов и кругов, которые должны быть на судне. «Делается это исходя из данных по вместимости пассажиров и членов экипажа, - заявил Губанов. - Количество пассажиров не может быть больше норматива, а тем более количества имеющихся на судне жилетов. То же самое касается и пассажиров-детей - на судах есть определенное количество спасательных жилетов для малышей».
Специалисты называют три аспекта безопасности морского пассажирского транспорта. Российский морской регистр судоходства следит за техническим состоянием судов, но есть еще экипаж и эксплуатирующая компания. Процесс управления имеет важную составляющую безопасности, считают эксперты. «Все начинается с головы: если у компании хороший управленец, который требователен к своим работникам и исполняет все правила перевозок и действующие положения, то будет порядок» - подытожили участники пресс-конференции.
Кстати, представители компаний-перевозчиков Владивостока - «Мортранс» и ИП Корытко не рискнули встретиться с журналистами и ответить на их вопросы.
Напомним, 12 июля Дальневосточное управление государственного морского надзора приступило к обследованию транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров. Результаты внеплановой проверки, проводимой в связи с кораблекрушением теплохода «Булгария» на Волге 10 июля и гибелью большого количества пассажиров, будут известны 15 июля. Кроме того, дальневосточной транспортной прокуратурой организована проверка исполнения законодательства о безопасности на морском и внутреннем водном транспорте в регионах, в рамках границ надзора.