|
Переезд Адмиралтейских верфей из центра Петербурга в Кронштадт может надолго затянуться. Объединенная судостроительная корпорация хочет строить на верфях ледоколы.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) уже определилось с местом строительства ледоколов. В случае если этот заказ достанется корпорации, основной объем работ по этому заказу выполнит ОАО «Адмиралтейские верфи», пояснил представитель ОСК.
Конкурс на строительство трех атомных и трех дизель-электрических ледоколов Минтранс может объявить до конца года, строительство ледоколов начнется в 2012 году. Суда должны быть построены к 2020 году. Адмиралтейским верфям поможет совместное предприятие ОСК и южнокорейской корпорации STX - верфь Archtech HelsinkiShipyard Oy в Хельсинки. Там будут производиться монтаж сложных узлов и окончательная отделка.
Возможный заказ на строительство ледоколов затормозит переезд Адмиралтейских верфей в Кронштадт, куда ОСК ранее собиралась перевести это предприятие и на его базе строить новую суперверфь. «На сегодня портфель заказов Адмиралтейских верфей сформирован до 2017?-?2018 годов. Там есть и те заказы, на которые мы рассчитываем и резервируем под них производственные мощности. Ледоколы входят в их число», - говорит представитель ОСК. По его словам, на Котлине ОСК строит новую верфь и пока переносить производственные мощности Адмиралтейских верфей туда не планируется.
«Ледоколы, вероятно, будут строиться на двух площадках: на старой и на новой в Кронштадте, которая будет запущена в 2015 году. Иначе построить до 2020 года шесть ледоколов невозможно», - говорит аналитик инвестиционной компании «ЛМС» Дмитрий Марков.
«В ОСК, передавая заказ на Адмиралтейские верфи, видимо, понимают, что их перенос откладывается», - отмечает начальник аналитического отдела ИК «Энергокапитал» Александр Игнатюк. Эксперты считают, что строительство ледоколов на Адмиралтейских верфях существенно удорожит этот проект.
«Учитывая отсутствие практики строительства подобных объектов в последние годы, стоимость заказа со временем может увеличиться в 1,5?-?2 раза, - считает Александр Игнатюк. - Единственный подобный проект - строительство плавучей АЭС - реализуется сейчас на Балтийском заводе, и передача строительства ледоколов этому предприятию, вероятно, смогла бы удешевить процесс». «Адмиралтейские верфи не строили подобных судов с 1956 года. Ледоколы будут золотыми, - говорит топ-менеджер крупного судостроительного предприятия.
В ОСК считают, что не следует ставить исполнение стратегического для России заказа в зависимость от капризов предыдущих владельцев Балтийского завода. Северная верфь и Балтийский завод принадлежат Объединенной промышленной корпорации, аффилированной с банкротом - Межпромбанком Сергея Пугачева.
Сейчас верфи ОПК находятся в залоге у ЦБ по просроченному кредиту в 32 млрд рублей. Представители ОСК осторожно рассуждают о перспективах Балтийского завода. "Его собственники затягивают судебные тяжбы, параллельно выводя активы. Сначала мы должны оценить масштаб разрухи, и после этого будет принято решение о судьбе предприятия", - говорят в ОСК.
Аналитики считают передачу строительства ледоколов на Адмиралтейские верфи политическим шагом ОСК в борьбе за верфи ОПК. "Уменьшив заказы на Балтийском заводе, ОСК достигнет двух целей: снижения стоимости активов ОПК и ускорения их продажи", - считает Дмитрий Марков. Справка: Стоимость строительства новой верфи в Кронштадте составляет $?720 млн. Проект будет реализован ОСК совместно с STX (Южная Корея). Нынешняя территория Адмиралтейских верфей (16,8 га) будет освобождена. На перенос предприятия в Кронштадт ОСК потратит 3,5 млрд рублей.
| |