|
ТБИЛИСИ, 14 июля. Главный редактор журнала «Либерали» Шорена Шавердашвили, принимавшая участие во встрече инициативной группы журналистов с министром внутренних дел Грузии Вано Мерабишвили по «делу фотографов», обвиняемых в шпионаже, рассказала на страницах своего издания подробности беседы.
«Мы вместе с министром детально обсудили официальную версию расследования и обвинения», - пишет Шавердашвили, слова которой приводит «Новости-Грузия», ссылаясь на грузинское издание «Либерали».
«По словам Вано Мерабишвили, существуют доказательства, что в 2004 году Зураб Курцикидзе по мобильному телефону беседовал с агентами ГРУ - 24 раза с Сергеем Окроковым и 13 раз - с Анатолием Синицыным. По заявлению министра, эти телефонные разговоры записаны не были, и о чем они были, их суть обвинению не известна. Хотя Курцикидзе и в то время пользовался тем же номером мобильного телефона, которым пользовался до задержания. В 2004 году этот номер не был оформлен на Курцикидзе, хотя со временем Курцикидзе оформил его на себя. После 2004 года Зураб Курцикидзе несколько раз встречался с Окроковым и Синицыным, в том числе и за пределами Грузии. По заявлению Мерабишвили, параллельно с этим Курцикидзе сотрудничал с ГРУ с помощью еще двух посредников, личности этих посредников уточняются и будут представлены на судебном процессе», - рассказала Шавердашвили.
«По словам Вано Мерабишвили, личный фотограф президента Грузии Ираклий Геденидзе также являлся агентом ГРУ. Хотя ГРУ удалось завербовать его независимо от Курцикидзе. Министр не указывает на непосредственную связь Георгия Абдаладзе с ГРУ. Хотя он утверждает, что Абдаладзе передавал информацию Зурабу Курцикидзе. И денежное вознаграждение оба получали легальными и нелегальными путями. О супруге Ираклия Геденидзе - Натии Геденидзе, министр заявил, что она знала о деятельности своего супруга, и пособничала ему. Но так как Натия Геденидзе имела только косвенную связь с этим делом, ее освободили под залог», - отметила главный редактор «Либерали», ссылаясь на слова министра.
При этом, по ее словам, «министр категорически исключает возможность освобождения задержанных фотографов под залог». «В первую очередь в наших интересах - не их наказание, а выход на шпионскую сеть, которая более крупная», сказал министр. На вопрос, подразумевает или нет обвинение, что московское бюро Европейского фотоагентства EPA действует под прикрытием российских спецслужб - министр заявил, что обвинение никогда не рассматривало такую возможность. Министр также сказал, что следствие постарается это дело в течение месяца довести до судебного процесса. Судебный процесс вероятно, будет только на 10 процентов закрытым. «Я уверен, что вы увидите, насколько серьезно это дело и насколько тверды доказательства. Я уверен, что после судебного процесса ни один вопрос не останется без ответа», - сказал Мерабишвили (на встрече)", - пишет в статье главред журнала.
В то же время Шавердашвили в своих выводах отмечает, что «на этой встрече министром не были представлены дополнительные доказательства, и соответственно, значительные детали дела пока остаются неясными». «В результате этой встречи остается непонятным, остается или нет это дело полностью секретным, либо же закрыты только несколько документов. Если полностью на дело не был наложен гриф "секретно", непонятно почему заставили адвокатов подписать документ, который запрещал разглашать детали дела», пишет главред издания.
Отмечается, что на этой встрече помимо представителей инициативной группы журналистов, также присутствовали заместитель министра внутренних дел Екатерина Згуладзе и руководитель аналитического департамента МВД Грузии Шота Утиашвили.
Напомним, 7 июля в Грузии были задержаны фотограф МИД Грузии Георгий Абдаладзе, фотограф «Агентства пресс-фото Европы» Зураб Курцикидзе, фотограф администрации президента Грузии Ираклий Геденидзе и его супруга Натии Геденидзе, которая также работала фоторепортером.
В субботу МВД Грузии распространило признательные показания фотографа администрации президента Грузии Ираклия Геденидзе. Личный фотограф Саакашвили признается, что передавал секретную информацию другому задержанному - Курцикидзе, а тот, по данным МВД Грузии, был связан с российскими спецслужбами. Супруга Геденидзе подтвердила показания мужа, проявила раскаяние и была выпущена под залог.
Основным доказательством против Курцикидзе является факт передачи ему фотографии фотокопии схемы президентского дворца. Материалы дела засекречены.
Всем троим предъявлены обвинения в шпионаже. Суд уже избрал им двухмесячное предварительное заключение. Курцикидзе и Абдаладзе своей вины в шпионаже не признают. Абдаладзе почти сразу после задержания начал голодовку, которая продолжается по сей день.
| |