|
По поручению президента РФ в ближайшее время будет создана рабочая группа, которая возьмет под контроль расход бюджетных средств при государственных закупках. Необходимость в таком контроле назрела давно. «Циничное, хамское воровство» - так охарактеризовал Дмитрий Медведев действия отечественных чиновников, которые «ни стыда, ни совести не имеют».
На днях президент России поручил руководителю контрольного управления своей администрации Константину Чуйченко создать рабочую группу, которая будет контролировать эффективность использования бюджетных средств при государственных закупках. Вопрос о жестком контроле в этой сфере назрел давно и уже стал больным. «Циничное, хамское воровство» - так охарактеризовал Дмитрий Медведев действия отечественных чиновников, которые «ни стыда, ни совести не имеют».
Как идет освоение средств налогоплательщиков, можно судить по прейскурантам закупок различных ведомств. Что характерно, в последнее время потребности работников федеральных агентств практически сравнялись, а кое-где и превосходят запросы министерских служащих, стоящих выше по статусу и положению, пишет ИА «Росбалт».
Показательная в этом смысле статья расходов - транспортная. К примеру, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, подведомственная Министерству связи и массовых коммуникаций РФ, за бюджетный счет «катает» заместителей своего начальника на автомобилях Nissan Teana.
Миллионы государственных рублей определенно потрачены со вкусом: машины новые (выпущены не ранее 2009 года), с салонами из черной кожи, тонированными стеклами, отдельным климат-контролем для водителя и пассажира, двухуровневым подогревом и вентиляцией задних сидений, чип-ключом, шторкой для заднего стекла с электроприводом и другими небольшими, но дорогостоящими и приятными штучками.
Как сильно руководство Роскомнадзора нуждалось в этой покупке, можно судить по его прошлогодним транспортным расходам: в минувшем году ведомство уже купило три представительских Toyota Camry, потратив на это в общей сложности три миллиона рублей. Самый дорогой из этих автомобилей оснащен двигателем мощностью 277 «лошадей» - явно не для городских улиц с их вечными пробками. Зато дорого, ведь цена растет пропорционально количеству «кубиков» в двигателе.
Региональные подразделения Роскомнадзора пытались не отставать от головного. Например, «связисты» Северной столицы и Ленинградской области осенью прошлого года проводили аукционы на поставку белоснежного автобуса Fiat Ducato 2.3 M110 (1,1 миллиона рублей) и черного перламутрового внедорожника Volkswagen Tiguan 4motion 2.0 TDI Sport&Style (полтора миллиона рублей). Их коллеги с Камчатки рассчитывали на покупку Land Cruiser Prado 4 WD за 1,3 миллиона - но их постигло разочарование с формулировкой «отсутствие финансирования из средств федерального бюджета». По всей видимости, денег действительно не было, потому что при их наличии чиновники уже давно разъезжали бы на роскошных авто, в которых так сильно нуждались.
Поощряя своих сотрудников миллионными «бонусами» на колесах, руководство Роскомнадзора при этом не знает, хорошо они работают или нет, потому что тратит колоссальные суммы на создание системы оценки эффективности деятельности ведомства. В нынешнем году конкурс на предоставление этой дорогостоящей (восемь миллионов рублей) услуги выиграли ГУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ) и Фонд «Центр стратегических разработок», соучредителем которого является ВШЭ.
Но восемь миллионов за оценку эффективности работы госслужбы - это еще цветочки по сравнению с повышением квалификации ее сотрудников, которая обходится в 22,7 миллиона рублей. Чиновники из Роскомнадзора на представительских автомобилях ездят постигать премудрости госслужбы, а работа тем временем идет - благодаря подведомственному ФГУП «Информрегистр», осуществляющему «систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства в сфере массовых коммуникаций». Правда, не бесплатно, а за десять миллионов рублей - и отнюдь не из собственного фонда зарплаты федеральной службы.
Впрочем, Роскомнадзор - не единственная структура Минкомсвязи, которая предпочитает за счет бюджета оплачивать услуги своих же организаций. Аналогичной тактикой пользуется Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать). Подведомственное ему ГП «Генеральная дирекция международных книжных выставок и ярмарок» трижды в этом году выигрывало конкурс на право представлять страну на международных книжных ярмарках, где Россия являлась почетным гостем.
В общей сложности это гостевое участие обошлось российскому бюджету в сто с лишним миллионов рублей: десять миллионов ушло на организацию экспозиции в Каире, 66 миллионов - на мероприятия в рамках Гаванской книжной ярмарки, а отечественная программа на Парижском книжном салоне потребовала затрат в объеме 38,6 миллиона рублей. Столь весомые расходы предполагали рекламную кампанию и активный PR в средствах массовой информации, что было зафиксировано в контракте. Однако в Интернете о каирской и гаванской ярмарках появились только редкие публикации, больше похожие на пресс-релизы. Правда, несколько изданий в восторженных тонах отозвались о собрании иллюстраций к французским книгам из коллекции главы Роспечати Михаила Сеславинского .
Были ли эти мероприятия эффективными, то есть оправданны ли миллионные расходы, - вопрос открытый, вызывающий очевидные сомнения. Сами федеральные службы и агентства, конечно, могут оценить собственную деятельность, вновь проведя конкурс среди оценщиков и потратив очередные миллионы. Услуги рабочей группы из президентской администрации обойдутся дешевле, только вот оценка может оказаться для чиновников неудовлетворительной.
| |