|
Какой будет расширенная Москва, решали сегодня городские власти. На присоединенной территории предстоит построить, фактически, еще одну новую столицу.
Проекты уже есть на бумаге, и в ближайшее время начнут появляться, как говорят строители, на земле. На огромной площади предстоит построить офисы, дома и связать их качественными дорогами с городом внутри МКАД.
Новая Москва не будет городом небоскребов. 144 тысячи гектаров земли, именно настолько расширяются границы столицы, хватит, чтобы разместить целые ведомства и новые жилые районы, которые возведут практически с нуля.
«Мы все-таки склонны видеть этот город скорее малоэтажным. Город, приближающийся к земле. Город, основанный на новых технологиях, инженерных технологиях, строительных технологиях. Город, оснащенный самым современным и самым радикальным транспортом прежде всего», - видит будущее нового мегаполиса гендиректор ГУП МНИИП «Моспроект-4» и президент Союза архитекторов России Андрей Боков.
Новые земли, что расположены между Киевским и Варшавским шоссе, почти наполовину покрыты лесами. Но вырубать их в угоду новому генплану не будут. Более того, именно на них возлагается миссия сделать новую столицу более зеленой.
«Застройка должна быть менее плотной, должна быть сохранена экология, лесопарки, которые там есть. Ни в коем случае мы не должны ухудшить экологическую составляющую», - подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.
На новых землях построят квартиры и офисы предположительно для двух миллионов москвичей. Прежде всего - для сотрудников федеральных органов власти и для столичных чиновников, а также для тех, кто будет трудиться в инновационном центре Сколково. Впрочем, пока еще не решено, кто и когда будет переезжать на юго-запад.
Но, по словам Собянина, первыми сменят адрес федеральное правительство и администрация президента. Правда, там о переезде пока ничего не говорят. К новой столице проложат широкие магистрали, расширят уже существующие. И, самое главное, откажутся от радиально-кольцевой планировки.
«Транспортный каркас этой территории в первом приближении будет сформирован уже к 2017-2018 году», - говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
- Построен?
«Построен, естественно! Не на бумаге, на земле, на земле. Причем транспортный каркас будет современным», - заверяет Блинкин.
В планах - проложить в Новую Москву и метро. Продлить красную ветку от станции «Юго-Западная» на два перегона - «Тропарево» и «Румянцево» - и продлить ветку из Южного Бутова до района Коммунарки. В общем, жители тех подмосковных территорий, которые вольются в Москву, на все сто почувствуют себя москвичами.
«Мое личное мнение заключается в том, чтобы оставить им все те права, которые у них на сегодняшний день есть. Бюджеты, в случае перехода в юрисдикцию Москвы, не уменьшатся, а увеличатся», - отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Дачники с юго-запада ближайшего Подмосковья уже начали переживать за судьбу своих участков. Что с ними будет? Их заберут под стройплощадки? Активисты архитектурной и градостроительной общественности успокаивают дачников. Земли, той, что Москва получила на развитие, хватит лет на пятьдесят. В любом случае, время на раздумье еще есть. Мастер-план новой территории будет готов через полтора года.
| |