|
Сейчас осуществляются полномасштабные проверки техсостояния и правил эксплуатации всего речного флота
В связи с затоплением теплохода «Булгария» на Куйбышевском водохранилище Амурский филиал Российского речного регистра проводит внеочередные освидетельствования пассажирских судов, передает корр. РИА AmurMedia с совещания полпреда Виктора Ищаева по вопросу безопасности на транспорте. Особое внимание уделяется техсостоянию теплохода «Василий Поярков», который соответствует по классу «Булгарии».
Как подчеркнул директор амурского филиала Российского речного регистра Юрий Радевский, флот, находящийся в бассейне Амура не соответствует современным требованиям. На судах, построенных в 50-х и 60-х годах, основная часть из которых перевозит пассажиров в Хабаровске, отсутствует искусственная вентиляция, система кондиционирования, нет нормативной базы по капитальному ремонту судов, а также отсутствуют сроки службы судов, которые имели бы законную силу.
«На судах Китайской народной республики спасательные жилеты не удовлетворяют нашим требованиям, поэтому Амурский филиал российского речного регистра предлагает российских граждан перевозить на российских судах, а граждан КНР на судах, принадлежащих Китаю. Кроме этого, нами предлагается поэтапно выводить из эксплуатации суда старше 40 лет, которые задействованы в перевозке опасных грузов и пассажиров. Также следует установить ответственность судовладельцев за непредоставление информации о неисправностях в поднадзорные органы», - сообщил Юрий Радевский.
В эксплуатации в бассейне Амура имеется теплоход «Василий Поярков», аналогичный теплоходу «Булгария», затонувшему на Куйбышевском водохранилище. «Василий Поярков» был построен в 1960 году в городе Сретенске, также было построено семь судов этой серии. Сейчас этот теплоход осуществляет рейсы по маршруту Благовещенск - Николаевск-на-Амуре. В районы, аналогичные Куйбышевскому водохранилищу, где затонула «Булгария», Василий Поярков не заходит. Кроме того, в 1989 году в Харбине «Василию Пояркову» была проведена модернизация и переоборудование, были улучшены жилищные условия, установлены кондиционеры, обновлена обшивка. Также был произведен ремонт корпуса, расширена рулевая рубка. В 2011 году был произведен капитальный ремонт двигателя и 24 мая выданы документы на эксплуатацию.
«У нас должна быть уверенность в том, что все суда, которые находятся в эксплуатации, соответствуют техническому регламенту, на них не допущены незаконные переоборудования, какие были на "Булгарии", что мы можем гарантировать людям безопасность. Отсутствие кондиционеров, это конечно, плохо, но в первую очередь должна волновать техническая безопасность и соответствие проекту и общее физическое состояние судов, могут ли они выполнять эти операции или нет», - подчеркнул Виктор Ишаев.
В ходе проверочных мероприятий особое внимание уделяется наличию спасательных средств жилетов, детских жилетов, спасательных плотов и шлюпок. Также проверяются классы судов, их соответствие по разряду и району плавания, а также количество мест для пассажиров и экипажей, чтобы они соответствовали правилам речного регистра.
По состоянию на 14 июля переосвидетельствовано 50 судов из имеющихся в эксплуатации 74. Проверки проводились совместно с госкомречнадзором, транспортной прокуратурой. Замечаний, влияющих на техническое состояние проверенных судов выявлено не было. Средний возраст эксплуатируемых судов - 29 лет, при норме 27 лет. Количество судов старше 20 лет составляет 70,3% от общего количества.
| |