Полпред Президента поручил разработать рекомендации по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей вопросы безопасной эксплуатации и организации пассажирских перевозок на речном, морском, воздушном и автотранспорте
Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе дальневосточного полпреда, Виктор ИШАЕВ провел 15 июля в Хабаровске совещание по вопросам обеспечения безопасности на транспорте.
В совещании приняли участие главы дальневосточных регионов, руководители правоохранительных органов, органов прокуратуры, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти осуществляющих контрольные и надзорные функции в области эксплуатации морского, речного, воздушного и автомобильного транспорта.
Открывая совещание, полпред подчеркнул, что особое внимание необходимо обратить на меры по обеспечению полной безопасности пассажиров на всех видах транспорта. «Только за последний месяц в стране произошло несколько крупных воздушных и речных катастроф. Так, 21 июня в Петрозаводске совершил жесткую посадку самолет ТУ-134 - погибло 44 человека, 11 июля случилось авиапроишествие с самолетом Ан-24 в Тамбовской области, в результате погибло семь человек. Президент России Дмитрий Медведев поручил проанализировать вопрос о возможном выводе самолетов ТУ-134 и Ан-24 из эксплуатации на регулярных рейсах с 2012 года. Страшная трагедия произошла 11 июля на Волге, где затонул пассажирский теплоход "Булгария" - погибших уже более 100 человек. Есть поручение главы государства провести проверку речных и морских судов, осуществляющих перевозку пассажиров. Наша главная задача проанализировать сложившуюся ситуацию и предпринять все необходимые меры, чтобы исключить такие трагические ситуации в будущем», - сказал Виктор Ишаев.
Так, по данным Амурского филиала Российского речного регистра, в ведении которого находятся Приморский, Камчатский, Хабаровский края, Магаданская и Сахалинская области, а также Еврейская автономная область и Чукотский автономный округ, на классификационном учете ведомства числится 913 единиц речного флота, из них 74 единицы пассажирских судов, средний возраст которых примерно 29 лет. Из 74 пассажирских судов было проверено 50 единиц, замечаний и нарушений не выявлено. Судов, построенных по проекту «Булгария» нет. Есть два судна проекта 860, схожие по своим характеристикам с теплоходом «Булгария» - это «Василий Поярков» и «Г.Седов».
По словам руководителя Амурского филиала Российского речного регистра Юрия Радевского теплоход «Василий Поярков» 1960 года постройки, полную модернизацию судно прошло в 1989 году в г.Харбине. Сегодня теплоход осуществляет перевозки по маршруту «Благовещенск - Николаевск-на-Амруе». В мае этого года ведомством была проведена проверка технического состояния судна и выданы документы, о его технической готовности к плаванию.
На классификационном учете в Ленском филиале Российского речного регистра состоит всего 1779 судов, из них пассажирских 64. Морских судов, осуществляющих пассажирские перевозки на территории округа всего 40 единиц.
По докладам руководителей правоохранительных органов, прокуратуры и ведомств, осуществляющих надзор и контроль на транспорте в ходе проведенных проверок грубых нарушений эксплуатации речных, морских и воздушных судов выявлено не было. Все транспортные средства, задействованные в перевозке пассажиров, признаны технически годными к эксплуатации.
«Должна быть проведена комплексная техническая проверка всех судов, в том числе проверена оснащенность средствами безопасности, спасательными жилетами, входами, выходами. Более того, такая работа должна проводиться на постоянной основе, а меры к нарушителям должны быть самыми строгими, вплоть до лишения лицензии, если капитан или собственник допускают возникновение условий, которые подвергают жизнь людей опасности. Ответственность в таких случаях также должна быть комплексной. Рисковать жизнью людей не допустимо, на первом месте - безопасность граждан. Но и о качестве предоставляемых услуг по перевозке тоже забывать не стоит. Здесь также нужны четкие стандарты и требования», - подчеркнул полпред.
В ходе совещания участники отметили ряд проблем, основная из которых - это полное отсутствие новых строящихся речных судов, которыми можно было бы заменить суда, срок эксплуатации которых уже завершается. В России такие суда для речного флота не строят. Аналогичная ситуация сложилась и на воздушном транспорте - самолеты Ан-24, используемые на внутрирегиональных перевозках, заменить нечем. Новых самолетов, способных осуществлять посадку на грунт, тоже не выпускают.
По словам полпреда Виктора Ишаева частично проблему с заменой воздушных судов на внутрирегиональных авиаперевозках можно решить, если создать на Дальнем Востоке одну крупную авиакомпанию, способную брать воздушные суда в лизинг. «Сегодня региональным авиакомпаниям самостоятельно решить проблему замены авиапарка сложно, слишком велики затраты. Нужно еще раз посмотреть этот вопрос и прийти к оптимальному варианту», - сказал В. Ишаев.
В ходе совещания полномочный представитель Президента РФ в ДФО Виктор Ишаев поручил своему заместителю Владимиру Пысину провести выборочную проверку технического состояния морских, речных и воздушных судов, осуществляющих перевозку пассажиров. Также полпред распорядился сформировать межведомственную рабочую группу, которая обобщит все предложения участников совещания и выработает рекомендации по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей вопросы безопасной эксплуатации и организации пассажирских перевозок на речном, морском, воздушном и автомобильном транспорте.
Все автомобильные новости