|
Ровно четверть века назад - в августе 1986 года - родилась крылатая фраза «В СССР секса нет». Подробности - в рубрике у Андрея Светнко в эфире радио «Вести ФМ».
Эти слова были произнесены в эфире одного из первых телемостов, напрямую связавших советскую и американскую аудитории. Вели эти эфиры Фил Донахью и Владимир Познер. А фразу, по которой теперь судят об уровне целомудрия и невинности советских людей, произнесла Людмила Николаевна Иванова, администратор гостиницы «Ленинград», член комитета советских женщин. По ее версии, она сказала: «Секса у нас нет и мы категорически против этого». Против секса? Или против того, что его у нас нет?
Как говорится, свежо предание, а верится с трудом. Причем, в нем все интересно. Во-первых, сама ревнительница общественных устоев утверждает, что отповедь свою произнесла в ответ на выпад какой-то американки, заявившей, что из-за войны в Афганистане на месте советских женщин американки бы отказались в знак протеста от занятий сексом с мужчинами. То есть, как у нас всегда бывает, начинали о сексе, а получилось, что о политике. С другой стороны, все участники и зрители той передачи утверждают, что ведущий из Вашингтона всего-то и спросил: «У нас в телерекламе всё крутится вокруг секса. Есть ли у вас такая телереклама?». И получил из Москвы соответствующий неадекватный ответ.
На самом деле, слова «Секса у нас нет» тогда вызвали смех у советской аудитории, причем, именной той, что была в студии. Тут же послышались уточнения, что секс-то у нас есть, рекламы - нет.
В чем урок? А в том, что слова Людмилы Ивановой выражали родовые признаки советского менталитета - искренний самообман и потребность заблуждаться. А это, в свою очередь, было симптомом подавленной сексуальности советского общества. В самом деле, в бытовой речи миллионов на вооружении было-то всего пять-шесть слов, тех самых, из области секса. И частенько именно этими словами советские граждане выражали свои убеждения. В частности, что капитализм - загнивает и морально разлагается, а мы - чисты и непорочны.
| |