|
По мнению руководителя дальневосточного управления агентства воздушного транспорта, для предотвращения аварий нужно повышать уровень летной подготовки
Вопросы по безопасности на воздушном транспорте были рассмотрены в ходе совещания по безопасности на транспорте при полпреде Викторе Ишаеве, передает корр. РИА AmurMedia. По мнению руководителя дальневосточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта федерального агентства воздушного транспорта Анатолия Будника, в подготовке летного состава авиации в ДФО допущен большой провал и летная подготовка находится на низком уровне.
По словам Анатолия Будника, к таким воздушным судам как Ту-154, Ан-24, проработавшим достаточно много лет, необходимо относиться более осторожно.
«Эти суда находятся в эксплуатации уже более 40 лет. Нельзя сказать, что на них нельзя летать, однако хотелось бы видеть в парке новые и современные самолеты. Сделав анализ, почему на исправных воздушных судах в управляемом полете мы имеем четыре катастрофы подряд по одним и тем же причинам. Выяснилось, что на сегодняшний день допущен большой провал в подготовке летного состава. Мы не научили летчиков летать по правилам. Старая школа обучения развалилась, новая пока хромает. Необходимо планомерно повышать роль тренажерной подготовки, роль пилота-инструктора, регулярно пересматривать квалификацию летчиков и их степень подготовки. Мы не имеем право на исправном самолете в управляемом полете убивать людей. Пилоту нельзя опускаться ниже своего уровня ни при каких обстоятельствах», - сообщил Анатолий Будник.
Летчики, принимающие такие экономически невыгодные решения как уход на второй круг в случае опасности или приземление на запасном аэродроме в некоторых компаниях становятся персоной нон-грата. Анатолий Будник предложил поменять федеральные авиационные правила 128 и дать летчику право ухода на второй круг без всяких последующих расследований и без внушительных сборов в других аэропортах, если было принято решения о посадке на другом аэродроме.
Также был поднят вопрос о подготовке пилотов для Супеджет-100. По словам Анатолия Будникова, сейчас у пилотов SSJ-100 нет возможности использовать специальный тренажер именно для этого самолета.
«Если есть возможность у нас в крае производить Суперджет-100, то необходимо также установить тренажер в Дальневосточный центр подготовки кадров. Пускай пилоты работают, учатся и тренируются на нем», - подчеркнул Анатолий Будников.
Однако, как заметил в ходе совещания губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, тренажер на Суперджет-100 существует в городе Жуковском и все пилоты, которые должны быть допущены к управлению этим самолетов, в обязательном порядке проходят на нем подготовку.
От РИА AmurMedia также напомним, что в связи с затоплением теплохода «Булгария» на Куйбышевском водохранилище Амурский филиал российского речного регистра проводит внеочередные освидетельствования пассажирских судов.
| |