|
Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s заявило, что Соединенные Штаты могут потерять кредитный рейтинг высшей степени надежности AAA.
Это может произойти даже в том случае, если конгрессу удастся достичь договоренности о поднятии потолка госдолга, отмечают экономисты.
«Если соглашение будет иметь кратко- или среднесрочную перспективу, то это приведет к понижению рейтинга», - цитирует Рейтер главу комитета суверенных рейтингов S&P Джона Чемберса.
В апреле S&P понизило прогноз по рейтингу США, который с 1941 года находится на уровне AAA, передает «Газета.ру».
Ранее с аналогичным предупреждением выступило агентство Moody’s. Оно также предупредило правительство США о снижении рейтинга. «Существует растущая вероятность, что установленный (американским правительством) предел госдолга не будет увеличен в срок, что приведет к дефолту по долговым обязательствам американского минфина», - цитирует ИТАР-ТАСС агентство Moody’s.
Как полагают эксперты, снижение кредитного рейтинга США способно спровоцировать хаос на мировых финансовых рынках и значительно увеличить для Вашингтона и американских компаний стоимость обслуживания кредитов.
США выбрали свой долговой лимит 16 мая 2011 года, размер госдолга составляет 14,3 триллиона долларов США. Дефолт в Соединенных Штатах может наступить 2 августа 2011 года, когда у государства закончатся деньги для текущих выплат.
Тем временем президент Барак Обама потребовал от конгресса до утра 16 июля договориться о повышении потолка размера госдолга. От решения по этому вопросу зависит, объявит ли Вашингтон дефолт по своим долговым обязательствам 2 августа или нет.
Между тем лидеры демократического большинства и республиканского меньшинства в сенате США Гарри Рейд и Митч Макконелл обсуждают план «Б», с помощью которого до 2 августа можно было бы одобрить повышение лимита госдолга, сообщает Wall Street Journal. Согласно этому плану, президент должен получить право поэтапно, в несколько приемов повышать до конца 2012 года лимит госдолга. Решение по лимиту будет вступать в силу в том случае, если две трети членов Конгресса не проголосуют против, передает INTERFAX.RU.
Предоставление президенту такого права привязывается к реализации компромиссной программы бюджетных сокращений примерно на 1 триллион долларов - без шагов по повышению налогов. Однако для реализации такого плана нужно преодолеть массу препятствий, пишет издание, так как республиканцы в палате представителей настаивают, чтобы сокращения расходных статей были максимально большими, и компромисса в отношении пакета бюджетных сокращений между сторонами пока нет.
Обама также предпочел бы реализовать более масштабный план сокращений, причем с обязательным включением в него шагов по отмене налоговых льгот для богатых американцев.
Республиканцы возражают против отмены введенных при президенте Джордже Буше налоговых льгот. Ранее они заявили, что из-за отсутствия ясности по сокращаемых расходным статьям надо вернуться к временной схеме повышения лимита госдолга.
Standard & Poor’s (S&P) - дочерняя компания корпорации McGraw-Hill, занимающаяся аналитическими исследованиями финансового рынка. Компания располагается в Нью-Йорке и принадлежит к тройке самых влиятельных международных рейтинговых агентств. S&P известна также как создатель и редактор американского фондового индекса S&P 500 и австралийского S&P 200.
В качестве международного рейтингового агентства Standard & Poor’s занимается присвоением краткосрочных и долгосрочных кредитных рейтингов как эмитентам, так и отдельным долговым обязательствам.
Международная шкала кредитных рейтингов Standard & Poor’s служит для удовлетворения потребностей участников глобальных (международных) финансовых рынков. Оценки по этой шкале позволяют сравнивать между собой надежность эмитентов и обязательств разных государств.
Долгосрочные рейтинги оценивают способность эмитента своевременно исполнять свои долговые обязательства. Выставляемые компанией рейтинговые оценки имеют буквенное обозначение: от оценки AAA, присваиваемой исключительно надежным эмитентам, до оценки D, присваиваемой эмитенту, объявившему дефолт. Между оценками AA и B могут быть промежуточные оценки, обозначаемые знаками плюс и минус (например, BBB+, BBB и BBB-).
AAA - эмитент обладает исключительно высокими возможностями по выплате процентов по долговым обязательствам и самих долгов. AA - эмитент обладает очень высокими возможностями по выплате процентов по долговым обязательствам и самих долгов. A - возможности эмитента по выплате процентов и долгов оцениваются высоко, но зависят от экономической ситуации. BBB - платежеспособность эмитента считается удовлетворительной. BB - эмитент платежеспособен, но неблагоприятные экономические условия могут отрицательно повлиять на возможности выплат. B - эмитент платежеспособен, но неблагоприятные экономические условия вероятнее всего отрицательно повлияют на его возможности и готовность проводить выплаты по долгам. CCC - эмитент испытывает трудности с выплатами по долговым обязательствам и его возможности зависят от благоприятных экономических условий. CC - эмитент испытывает серьезные трудности с выплатами по долговым обязательствам. C - эмитент испытывает серьезные трудности с выплатами по долговым обязательствам, возможно была инициирована процедура банкротства, но выплаты по долговым обязательствам все еще производятся. SD - эмитент отказался от выплат по некоторым обязательствам. D - был объявлен дефолт и S&P полагает, что эмитент откажется от выплат по большинству или по всем обязательствам. NR - рейтинг не присвоен.
Краткосрочные рейтинги оценивают вероятность своевременного погашения краткосрочных долговых обязательств. Выставляемые Standard & Poor’s кредитные рейтинги по краткосрочным долговым обязательствам имеют буквенно-цифровое обозначение: от наивысшей оценки A-1 до самой низкой оценки D. Более надежные обязательства из категории A-1 могут быть помечены знаком плюс. Оценки из категории B также могут быть уточнены цифрой (B-1, B-2, B-3).
A-1 - эмитент обладает исключительно высокими возможностями по погашению данного долгового обязательства. A-2 - эмитент обладает высокими возможностями по погашению данного долгового обязательства, но эти возможности более чувствительны к неблагоприятным экономическим условиям. A-3 - неблагоприятные экономические условия вполне вероятно ослабят возможности эмитента по погашению данного долгового обязательства. B - долговое обязательство обладает спекулятивным характером. Эмитент обладает возможностями по его погашению, но эти возможности очень чувствительны к неблагоприятным экономическим условиям. C - возможности эмитента по погашению данного долгового обязательства ограничены и зависят от наличия благоприятных экономических условий. D - по данному краткосрочному долговому обязательству был объявлен дефолт.
У.
| |