|
Горячая линия в Общественной палате РФ, организованная в связи с лесными пожарами, не только помогает собирать и распределять помощь погорельцам, но выполняет еще одну, не менее важную функцию - оказывает юридическую консультацию пострадавшим.
Об этом в прямом эфире «Радио России» сообщила член рабочей группы ОП по вопросам координации помощи пострадавшим от лесных пожаров Светлана Разворотнева.
По ее словам, с 4 августа по телефону 8 800 700 8 800 позвонили около 3000 человек, и если вначале это были в основном люди, желающие помочь, которые узнавали куда и что привезти, то теперь это в основном сами погорельцы. «Вопросов у них очень много, ситуация для людей неожиданная, многие моменты вообще ничем не регламентируются - нет никаких законодательных актов», - пояснила Разворотнева.
По ее впечатлениям от посещения подмосковных пожарищ, на беду пострадавших откликнулась вся страна, и по крайней мере на нынешнем этапе им удалось обеспечить более или менее удовлетворительное существование. «Они живут в общежитии, получают медицинскую помощь, горячее питание, работает психолог. Туда прислали огромное количество одежды, обуви. Люди уже взяли себе всё необходимое, и им столько не нужно. По-видимому, остатки будут распределяться среди малоимущих, в приюты. Нормально всё и с продуктами. Не хватает, может быть, лишь постельного белья, полотенец», - отметила представитель ОП.
С другой стороны, судя по звонкам на горячую линию, у погорельцев есть проблемы иного характера. Некоторые не могут доказать, что являются погорельцами. Ведь помощь обещана не только тем, кто был прописан в сгоревших поселках, но всем, кто там фактически проживал: надо только представить свидетельство двух соседей и справку от участкового.
При этом Разворотнева признала, что в местных администрациях поражаются: количество проживающих в сгоревших населенных пунктах вдруг увеличилось в разы.
| |