|
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 15 июля. Прокурор Ростовской области возвратил в Следственный комитет России уголовное дело о ряде убийств, в том числе расстреле семьи спецназовца Дмитрия Чудакова, в связи с грубыми нарушениями уголовно-процессуального кодекса в ходе расследования.
В частности, прокурор Ростовской области Валерий Кузнецов возвратил в СК России уголовное дело в отношении Алексея Серенко. Он обвиняется в убийстве 7 лиц, сопряженных с разбойными нападениями, в том числе убийстве семьи Чудаковых, и в ряде других преступлений (п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ, «а, в, д, з» ч.2 ст. 105 УК РФ).
Напомним, 8 июля 2009 года 34-летний командир одного из отделений нижегородского СОБРа Дмитрий Чудаков вместе с женой, 7-летним сыном и 11-летней дочкой возвращался на автомобиле с отдыха на Черном море. По дороге домой на территории Аксайского района Ростовской области вся семья была расстреляна из карабина «Сайга». Помимо этого жене и дочери были нанесены около 40 ножевых ранений.
Основанием для возвращения уголовного дела явились существенные нарушения требований УПК РФ и недостатки, связанные с неполнотой предварительного следствия, допущенные в ходе расследования, непозволяющие утвердить обвинительное заключение и направить уголовное дело в суд.
В настоящее время уголовное дело направлено в СК России для дополнительного расследования.
Напомним, что единственным подозреваемым в совершении данного преступления по сей день остается Алексей Серенко. Он уже второй год находится за решеткой. По данным «КП», подозреваемый был задержан в результате баллистической экспертизы охотничьих карабинов, зарегистрированных в Ростовской области. Оружие, из которого была убита семья, использовалось при совершении других разбойных нападений, совершенных в области.
Несмотря на то, что независимые эксперты ставят под сомнение доводы следователей, а в виновность Серенко не верит даже мать погибшего Чудакова, расследование зверского убийства завершено, СК РФ настаивает, что перед судом должен предстать Серенко.
Ранее некоторые из вопросов к следствию озвучивал лидер «Яблока» Сергей Митрохин. По его словам, в деле остается много неясных моментов: «Почему профессиональная версия убийства не рассматривалась? Почему на запястьях Дмитрия Чудакова были следы от наручников, а следствие считает их просто кровоподтеками? Почему следователей не интересует обыск в квартире Чудакова, который там произвел его сослуживец Васильев в присутствии матери погибшего? Почему руководство СК и прокуратуры с несвойственным им единодушием игнорируют чудовищно топорную работу следователя Павлова?».
«Да и сама поездка Чудаковых на отдых вызывает вопросы. Она была странно внезапной, принудительной, необычной для его звания, сверхкомфортабельной по своим условиям», - отмечает Митрохин, добавляя, что надеется получить ответы на эти вопросы от главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина, которому он недавно отправил обращение.
| |