|
Педофилов будут кастрировать. Ужесточить наказание для таких преступников предложил президент России Дмитрий Медведев. Соответствующие поправки в Уголовный кодекс и другие законодательные акты уже внесены на рассмотрение Госдумы.
Предлагается также ввести запрет на условное освобождение и отсрочку исполнения наказания, изменить порядок условно-досрочного освобождения, не заменять сроки на более мягкий вид наказания.
Подробнее о предлагаемых поправках в программе «Утро России» рассказала заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Яровая.
По ее словам, химическая кастрация не дает стопроцентную уверенность, что человек станет безопасен для общества. Но это лишь одна из мер в комплексе тех, которые предлагает государство для защиты детей от педофилов.
Как заявила Ирина Яровая, она выступает за сильные карательные меры. «Людей, совершающих такие преступления, нужно навсегда изолировать от общества и детей. Поэтому я только за пожизненные сроки», - подчеркнула она.
В инициативном порядке было решено объединить усилия МВД и волонтеров, которые в Интернете пытаются выявлять информацию, сообщаемую педофилами о том, какие преступления они совершили, как они находят своих новых жертв, что они собираются делать, отметила зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству.
«Нельзя бездействовать. Президент рекомендовал правильные меры, они будут работать, но мы должны что-то предложить в дополнение», - считает Ирина Яровая. Так, по ее мнению, средствам массовой информации нужно выступать с общественной инициативой - создавать образовательные и просветительские программы. Нужно ограничить свободу педофилам в Интернете.
Кроме того, если лицо заявляет о желании пройти химическую кастрацию, это не должно освобождать его от ответственности. Человек в любом случае будет привлечен к уголовной ответственности и будет его отбывать. То есть, кастрация - это не замена наказания, а дополнение, заметила Яровая. Вместе с тем, есть незначительный процент людей, которые пройдя такое лечение, возможно, станут безопасны для общества. И не использовать этот шанс государство не имеет право. «Самое сложное - это выявить этих преступников. И наша задача - вытащить их на свет», - резюмировала эксперт.
| |