|
На этой неделе вышел в прокат заключительный фильм по саге Джоан Роулинг - «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть вторая». О том, превзошла ли новая картина предыдущие части, расскажет Антон Долин в рубрике «Кино» на радио «Вести ФМ».
«Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть вторая» - восьмая картина из цикла о мальчике-волшебнике по мотивам одноименных книг Джоан Роулинг.
Как теперь известно, наверное, уже всей планете, романов о Поттере - семь, а фильмов - восемь: то ли для того, чтобы собрать побольше денег, поскольку каждая очередная картина бьет рекорды и собирает многомиллионные толпы по всему миру, то ли действительно потому, что продюсеры не решились вместить в один - даже очень длинный - фильм все действие толстенного тома.
Именно к седьмой, предпоследней картине, количество необъяснимым образом сложилось в качество. Довольно посредственный постановщик Дэвид Йейтс, сменивший в режиссерском кресле таких асов профессии, как Альфонсо Куарон и Майк Николс, обрел темп, ритм и дыхание настоящего эпоса - даже если в этом не столько его заслуга, сколько заслуга производственных цехов, сценаристов и прекрасного композитора Александра Депля.
Тем интереснее было понаблюдать, как все закончится, притом, что весь мир, читавший роман, уже представлял себе, чем все закончится.
Последний фильм Йейтса о Гарри Поттере получился медленным, протяжным, заунывным и насквозь, бесповоротно и неизлечимо серьезным. Как средневековая баллада - за тем исключением, что все-таки только притворяется такой балладой, как декоративная академия малолетних волшебников Хогвартс притворяется настоящим замком.
И плюс, и минус здесь в том, что актеры - особенно исполнители трех главных ролей Дэниэл Рэдклифф, Эмма Уотсон и Руперт Грин - в буквальном смысле сжились со своими персонажами Гарри, Гермионой и Роном, поскольку выросли вместе с ними. Недаром Уотсон позволила себе прослезиться на торжественной лондонской премьере.
Оно и понятно, ведь отныне у нее начнется новая жизнь, о которой до сих пор ей не позволяли даже догадываться ее контракты, да и всемирная слава, которая лет через десять, когда она будет вполне еще молодой актрисой, неминуемо померкнет.
Этот фильм - прощание с детством и для героев, и для части зрителей, оттого в нем даже не элегическая, как в «Сумерках», а просто-таки драматическая интонация. Помогает, конечно, и тот факт, что по замыслу Джоан Роулинг некоторое количество центральных персонажей погибает.
В картине есть несколько исключительно ярких сцен, спецэффекты на ура, отличная музыка, интересная цветовая гамма - серо-голубая, приглушенная, - есть и последнее явление очередной прекрасной английской актрисы, без которого не обходилась ни одна серия: на сей раз это Келли Макдональд в роли призрака, Серой Дамы.
Однако, в конечном, счете перед нами не кино, а расширенная иллюстрация к книге - увы и ура, куда более индивидуальной и талантливой. Может, иначе быть и не могло, может, так и должно быть. Говоря короче, те, кто неровно дышит к Поттеру, наверное, прослезятся, даже если фильм не понравится. Остальным лучше не мучиться, а интересно - прочитайте книгу. Или перечитайте.
| |