|
Сдав в аэропорту в багаж несколько чемоданов, не спешите вздыхать с облегчением. Расслабиться можно, только получив его. По последним данным, три пассажира из ста не обнаруживают своих вещей на ленте после прилёта.
Отныне судьбу своей потерянной сумки можно отслеживать по Интернету. В аэропортах многих стран внедряется электронная система которая сосредоточит всю информацию о пропажах. Насколько это облегчит жизнь путешественникам - в материале Марины Костюкевич.
Значимость своего багажа пассажир начинает понимать в тот момент, когда не обнаружил его на ленте. Вмиг прокручивается содержимое чемоданов, и возникает немой вопрос - а что я буду делать без косметики, фотоаппарата, пижамы, тапочек, да без всего, что там было. Обида и досада выплескиваются на представителей службы поиска багажа, которые принимают заявку и помогают составить все необходимые бумаги для розыска. Как уточняют эксперты, поток претензий серьёзный.Об этом можно судить по статистике. Авиакомпании теряют в год 25 миллионов чемоданов и сумок. Их хозяева вряд ли говорят спасибо тем, кто отвечает за перевозку не ручной клади. Для того, чтобы багаж не терялся, чтобы его легче было найти и чтобы свести к минимуму общение с представителями компаний-перевозчиков, многие аэропорты активно внедряют систему «World Tracer», которая помогает отслеживать неправильно обработанный багаж. Электронные киоски этой системы установлены в самых загруженных аэропортах мира. Авиапассажирам не нужно стоять в очереди, чтобы заполнить заявку о потере багажа. Машина сделает всё сама и даст идентификационный номер, который поможет узнать, где именно путешествуют ваши сумки. Информация доступна в Интернете или через колл-центр по телефону. Некоторые авиакомпании и аэропорты уже практикуют отправку СМС-сообщений пассажирам.
«Эта система установлена и в российских аэропортах и очень эффективна в деле поиска багажа. Данная система позволяет значительно ускорить и упростить поиск багажа. В мире данная система функционирует достаточно давно. В России стараются установить эту систему во всех аэропортах: в Шереметьево, Домодедово, Внуково», - говорит директор Дирекции по организации пассажирских перевозок аэропорта Шереметьево Андрей Никулин.
Впрочем, сотрудники службы поиска ставку делают на профилактику. Проще - не допустить пропажу, чем затем всем миром искать багаж. Не секрет, что зачастую затеряться багажу, не ведая того, «помогают» и сами пассажиры.Они сбивают с толку электронику, оставляя старые бирки и штрихкоды с прошлых рейсов на чемодане. Пестрящий непонятными наклейками багаж отправляется к оператору. А самолет, тем временем, поднимается в воздух. Иногда во время регистрации от пассажиров требуют отклеить всё ненужное, но это задерживает очередь. Поэтому специалисты советуют перед путешествием очистить чемодан от старых наклеек, чтобы облегчить работу перевозчиков. Чтобы найти на ленте багаж невредимым, перед дорогой нужно прикрепить к нему именную бирку с контактами. И, по словам главного редактора сайта avia.ru Романа Гусарова, не навешивать на сумки замки.
«Очень часто пассажиры вешают замки на свой багаж. А в процессе обработки части происходит сканирование, досмотр и иногда требуется вскрытие. При этом аэропортовым службам ничего не остается, как просто срывать эти замки, и тогда багаж пребывает в поврежденном состоянии», - объясняет Роман Гусаров.
Стыковки между рейсами также повышают риск потери вещей, поэтому при регистрации напомните, что у вас есть багаж, и покажите выданные на него бирки. И не забывайте о старом правиле - то, что особенно дорого, не отдавайте в багаж. К сожалению, даже самая совершенная система не дает 100 % гарантии, что пропажа найдется.
| |