|
В «Атланте» - смена декораций, можно сказать - революция. Из состава, игравшего в финале Кубка Гагарина-2011, мало кто остался. Ушли тренер-звезда Ржига, снайперы Мозякин, Федор Федоров и Марек, специалист по вратарям Парккила... Тем не менее почти все межсезонье комментариев из штаба главного хоккейного клуба Подмосковья не было.
Молчание становилось тяжелым. И тогда я напомнил генеральному директору «Атланта» Андрею Веревко, что и прошлый сезон команда начинала новым составом, от которого никто не ждал подвигов. Перед такими воспоминаниями босс «Атланта» не устоял, решившись на разговор.
- Помните собственное настроение в июле прошлого года?
- Помню, что был шквал критики. Привыкнуть к такому оказалось сложно.
- В чем вас тогда упрекали?
- Что в команде много новых людей. Да, это основная наша проблема. Молодой клуб, молодая детская школа, пока мало своих воспитанников... Над этим и работаем. Понимаем, что уже в следующем году не обойтись без клуба ВХЛ. Молодежь у нас толковая, но ей нужен мостик между МХЛ и КХЛ. Сегодня 70 процентов подписанных контрактов - на два или три года.
- Какие предчувствия накануне нового сезона?
- Вы удивитесь - почти каждого из ушедших мы могли удержать. Но рынок в это межсезонье был настолько перегрет, такие деньги крутились, что мы приняли решение: не станем переходить границы разумного. Один состав почти полностью потеряли - зато сейчас в Мытищах вырисовывается довольно интересная команда. Я месяц назад специально сверял: моложе «Атланта» только «Амур».
- Вы уверены, что это хорошо?
- Есть минусы. Поэтому подписали зрелого игрока Константина Руденко. На довольно аскетичных условиях. Появятся и другие опытные игроки.
БЮДЖЕТ НЕ УРЕЗАН
- Вашей команде прилично урезали бюджет?
- Не урезали вообще. Финансовое состояние у нас, тьфу-тьфу, стабильное. Но если бы пошли на поводу у ситуации, вступили бы в денежную гонку, нам никакого бюджета не хватило бы. Вместо этого набрали хорошую команду за небольшие деньги.
Я не устаю поражаться: зарплаты в наших клубах превосходят суммы, которые ходят в НХЛ. Все потому, что там клубы тратят свои деньги, а у нас деньги спонсоров. Не заработанные, а привлеченные. Люди не задумываются, какую зарплату дают хоккеисту. Проблема в том, что в нашем хоккее сейчас не действуют законы рынка.
Наша сила в том, что в Мытищах собрались жадные до хоккея ребята. Зубарев, Вишневский, Бобров, Батыршин, Баев... Очень интересно, что у них получится. Планируем попробовать в основной команде сразу пять игроков 92-го года рождения.
- Это правда, что Марек хотел остаться в «Атланте»?
- Правда. У нас сохранились хорошие отношения. Вели переговоры, но не договорились. Тоже вопрос денег.
- То, что в микроблоге вы назвали «золотой лихорадкой»?
- Вот именно.
- Вы официально анонсировали, что в «Атлант» придет Петр Пруха, но...
- Да, мы почти договорились о контракте. Все сорвалось в последний момент. И с Торесеном начали переговоры - после чего тот сразу оказался в известном клубе.
- Бывший ваш тренер сработал на опережение?
- Опережение банальное - если б мы дали этим игрокам деньги, за которые они теперь будут играть, оба оказались бы в «Атланте». Ладно, мы не жалеем. Бог не дал - значит, к лучшему.
- Зато в «Атлант» вернется Олег Петров.
- Вот это точно. С Олегом договоренность уже есть. Должен приехать в конце октября.
О ПАРККИЛЕ НЕ ХОЧУ ВСПОМИНАТЬ
- Бывший менеджер «Атланта» Леонид Вайсфельд в конце прошлого сезона сказал: «Скоро у "Атланта" будет выжженная земля». Оказался прав?
- Леонид - менеджер опытный, думающий... Не уверен, что определение «выжженная земля» было к месту. Но что половина команды у нас уйдет - он угадал. Зато сегодня большинство наших игроков на долгосрочных контрактах. Мы все учли - хотим иметь стабильную команду. Отныне «Атлант» будет не так просто растащить. Мне просто больно смотреть, как нарушаются корпоративные правила. Нельзя вести с игроками разговоры по контрактам до конца чемпионата - и мы не вели. Зато наших хоккеистов одолевали звонками.
- Поступайте так же.
- Не станем.
- Знаменитый тренер Владимир Васильев сказал, что Федор Федоров - лучший игрок плей-офф. Лучше Радулова и Торесена. Жалко, что ушел?
- Еще как жалко. А Хомицкого - не жалко? Или Горохова?
- Барулина удержали с трудом?
- Вот это момент, о котором хочу сказать: все знали, что у него действующий контракт с «Атлантом». Кто имел право ему звонить, называть невероятные суммы? Нужен вам Барулин - обращайтесь в клуб. Причем предлагали такие деньги - не знаю, как Константин будет играть, вспоминая обо всех этих суммах с нулями. И звонил ведь не один клуб...
- Правильно ли удерживать человека, который хочет уйти? Наверняка у Барулина сейчас эти нули в голове...
- А зачем тогда мы пишем законы? Зачем регламент? Вся надежда на то, что Константин - человек с устойчивой психикой, у него разумная и мудрая супруга.
- Если скажу, что самая серьезная потеря «Атланта» - тренер вратарей Парккила, - сильно ошибусь?
- Вот Парккила меня неприятно удивил. К этому человеку мы так внимательно и бережно относились... Из любой ситуации можно выйти цивилизованно. Хотя бы объяснившись. Очень скверный осадок. Об этом человеке не хочется вспоминать.
- Он дал слово остаться в Мытищах?
- Была договоренность.
- Как Парккила объявил об уходе?
- Да никак не объявил. Написал письмо: «Разговаривайте с моим агентом». Хорошо, начали. И поняли, что переговоры придуманы для одного - чтобы Парккила ушел.
«ЗОВИТЕ МЕНЯ ГАС»
- Вот мы и дошли до самых интересных тем. Кто первым произнес фамилию «Густафссон»?
- Мы до последнего вели переговоры со Ржигой - рынок тренеров не изучали, нам незачем было. И вдруг пришлось озадачиться: кто там есть? Кто нам может подойти? Список был большой...
- Кто во главе?
- Как раз Густафссон. Мы переговорили - и больше никого не рассматривали. Цена его контракта значительно ниже, чем у российских тренеров.
- Он получает меньше, чем Ржига в прошлом сезоне?
- Меньше.
- Для вас стало открытием, что выигрывавший со сборной Швеции Олимпиаду и чемпионат мира Густафссон - тренер недорогой?
- Густафссон человек обеспеченный, играл в НХЛ. Девять лет тренировал сборную. У него правильная философия. Вопрос денег был не первым. Особо не торговались - нас все устроило, его тоже. Предлагать сумму ниже было просто неприлично. Деньги придут вместе с результатом, есть бонусная программа.
- Что удивило в переговорах?
- Его сдержанность. Даже осторожность. Что ж, все осторожны, когда речь идет о работе в России. Но и мы были осторожны - решили подстраховаться. Поэтому помощником Густафссона стал Карлссон.
- Харийс Витолиньш, хорошо знающий швейцарский хоккей, рассказывал мне недавно, что хозяева «Цюриха», где работал Густафссон, за толкового тренера его не считали.
- Вот поэтому Густафссон и Карлссон будут работать вместе. Вдвоем у них получалось.
| |