|
Скотт Пилигрим (Сера) - бас-гитарист гаражной группы «Секс-бомба-омба» с феноменально длинным для своей фактуры списком экс-подруг. С разницей в пару суток Скотт начинает встречаться с малолетней китаянкой (Вон) и по уши влюбляется в таинственную американку (Уинстед).
Она, как ни странно, отвечает басисту взаимностью, но с одним условием - чтобы завоевать ее сердце, Пилигрим должен сразиться с семью ее бывшими во главе с влиятельным музыкальным продюсером (Шварцман) и победить их всех.
Тень Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) нависает над англичанином Райтом с первых минут его голливудского дебюта. То ли потому что они вместе работали («Грайндхаус») и с разницей в 15 лет возрождали давно выдохшиеся жанры. То ли потому что соавтор сценария «Пилигрима» Майкл Бакалл (Michael Bacall) - это ефрейтор Циммерман из «Бесславных ублюдков», а Уинстед - чирлидерша из «Доказательства смерти». То ли потому что взятый Райтом на вооружение творческий метод - украсть (образ главной героини - у Гондри с Кауфманом, жизнь после смерти - у Тыквера), взболтать и перемешать - он перенял именно у Квентина. Заодно с убежденностью в том, что у слова «постмодернизм» много приставок не бывает.
Правда, если Тарантино любят и ценят в первую очередь те, кто, как и он, посмотрел много фильмов, то целевая аудитория «Скотта Пилигрима» - это люди, живущие, развлекающиеся и решающие проблемы по законам компьютерных игр. Что, увы, не одно и то же - Райту не откажешь в изобретательности (начинающейся прямиком с ремикшированной заставки Universal и не останавливающейся ни перед чем), но это мы о нем и так знали. Другое дело, что «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые» - фильмы не только смешные, но и с большим сердцем, а у «Скотта Пилигрима» вместо него - механическая шкатулка с сердечками, звоночками и прочими подписями под фото (которые, впрочем, многие оценят - культовый статус картине гарантирован).
Нет, и здесь есть свои приятные моменты. Райт по-прежнему остроумно шутит (особенно хорош момент с протагонистом, выходящим в окно), первым из современных кинематографистов признает феномен канадского инди-рока и даже одевает титульного героя в майку «Zero» группы Smashing Pumpkins. Но Сера с каждым новым фильмом становится все невыносимее, музыкой Найджела Годрича (Nigel Godrich) и Бека (Beck) тут забивают гвозди, и, возвращаясь к Тарантино, больше всего «Скотт Пилигрим» похож на «Бесславных ублюдков». То ли потому что оба фильма, в общем, на троечку, то ли из-за центральной идеи - что если очень хочется переписать историю, то поможет в этом искусство (у Квентина - кино, у Эдгара - музыка). Кто бы теперь еще помог искусству.
| |