|
Ее задачи - разработка новых инвестпроектов, оказание помощи и поддержки крупным инвесторам.
Импульсом к созданию корпорации стала критика сложной и запутанной системы владения инфраструктурой и землей со стороны крупных инвесторов, которые готовы работать в Мурманской области. По мнению представителей крупных компаний, многие вопросы находятся в неопределенном состоянии десятилетиями. В них сложно разобраться, и это останавливает инвесторов. Создание Корпорации позволит снять многие существующие проблемы.
- Мы планируем сделать акцент на механизмах государственно-частного партнерства. Это позволит оперативно решать возникающие вопросы совместно с правительством региона, - сказал губернатор Дмитрий Дмитриенко.
Он пояснил, что Корпорация будет работать как бизнес-единица. Она сможет напрямую вести переговоры с инвесторами от лица администрации области и с администрацией области от лица инвесторов - как крупных, так и небольших, которые сегодня уже работают в Мурманской области. При этом предполагается, что Корпорация сделает ставку на реализацию проектов на новой, неосвоенной территории Кольского полуострова и будет развивать новые участки портовой зоны. Уже сейчас об участии в этой работе ведутся переговоры с азиатскими инвестфондами, и европейскими компаниями, участвующими в освоении Арктического шельфа.
В числе главных проектов, которые реализуются на территории Мурманской области, Дмитрий Дмитриенко назвал комплексное развитие Мурманского транспортного узла (МТУ) и освоение Штокмановского газоконденсатного месторождения.
Он также пояснил, что в Мурманске уже существует особая портовая зона, которая была создана для реализации проекта МТУ. В его рамках предполагается строительство новых причальных мощностей на западном берегу Кольского залива. Ожидается, что оборот транспортного узла к 2020 году составит 84 млн тонн.
За счет частных инвесторов планируется построить угольный и нефтяной терминалы на западном берегу Кольского залива, контейнерный терминал на восточном берегу, терминал для тарно-штучных грузов. Среди акционеров ОАО «Управляющая компания "Мурманский транспортный узел" - ОАО "Мурманский морской торговый порт" - 40%, "Роснефть" - 15%, ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - 25%, правительство Мурманской области - 5%, ФГУП "Росморпорт" - 15%.
Также ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) планирует создать на нескольких заводах в Мурманской области базу по ремонту судов, обслуживающих Штокман. "НОВАТЭК" и "Газпром" собираются строить собственные портовые комплексы по перевалке сжиженного природного газа в Обской губе и Териберской губе соответственно.
| |