|
МОСКВА, 18 июля. Потребительская уверенность в мире снижается на фоне экономической неустойчивости; потребители намерены и далее сокращать расходы. Как передает BFM.ru, об этом свидетельствует исследование американской компании Nielsen за II квартал 2011 года.
На настроения потребителей влияет замедление промпроизводства и ускорение инфляции в Азии, углубление долгового кризиса в Европе и политическая нестабильность в арабских странах, а также возрастающие расходы американских домохозяйств. Самыми оптимистичными стали жители Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Северной Африки, несмотря на то, что и они в отчетном периоде затягивали пояса.
58% опрошенных Nielsen с 20 мая по 7 июня потребителей полагают, что они все еще находятся в рецессии, что является рекордным количеством за последний год. Половина респондентов не ждут улучшения в ближайшие год. Денег на необязательные расходы нет у 31% американцев, 22% европейцев и 25% жителей Ближнего Востока.
Средний рассчитываемый Nielsen индекс потребительской уверенности в мире составил 89 пунктов. Для США он снизился на 5 процентных пунктов до 78, тогда как на пике кризиса в первой половине 2009 года этот показатель составлял 80.
Судя по опросу, жители России, наоборот, намерены тратить деньги. Индекс потребительской уверенности для страны увеличился за квартал сразу на 8 пунктов до 82.
Самый низкий показатель - у Греции, там индекс составил 41 пункт (-4), далее идут Португалия - 42 (+3), Венгрия - 43 (+2), Хорватия - 45 (-2), Румыния - 47 (-1), Южная Корея - 52 (+1), Япония - 55 (без изменений).
Самые оптимистичные потребители, по данным Nielsen, живут в Индии - там индекс снизился на 5 пунктов и все равно остался рекордно высоким - 126 пунктов. За индийцами следуют филиппинцы - 115 пунктов (+5), индонезийцы - 112 (-4), малазийцы - 110 (+5), а также жители ОАЭ - 110 (+1), Швейцарии - 108 (-2) и С14:54 18.07.2011аудовской Аравии - 107 (-11).
| |