|
Стремительное удорожание чая и кофе на мировых рынках и неготовность украинцев переплачивать за эти напитки заставляют наших фасовщиков искать все новые и новые способы сэкономить.
Традиционные производители чайного листа за последний год подняли цены на 20-25%, что связано как с сокращением плантаций под культурой, так и с резким увеличением потребления напитка в Китае и Индии из-за стремительного роста численности населения в этих странах. Дополнительной причиной подорожания станет плохой урожай чая в 2011 году. Прогнозируется, что до конца этого сезона чай подорожает на 10-15%.
Производители чая нашли выход в закупках менее качественного сырья: вместо товара из Индии, Цейлона и Китая они завозят его из менее раскрученных плантаций Африки и Азии.
Большинство украинских фасовщиков чая уже повысили стоимость массовых сортов на 1,5-4%, опасаясь, что высокая цена приведет к снижению продаж.
Чтобы удержать потребителя, компаниям придется искать способы снижения себестоимости продукции. Наверняка придется закупать дешевое чайное сырье и в дальнейшем.
Если говорить о кофе, то в мае стоимость зерна на международных биржах достигла исторического максимума. Цена «арабики» увеличилась по сравнению с прошлым годом на 120%, робусты - на 83%, и это далеко не предел. В Украине за последних полгода кофе вырос в цене на треть и продолжает дорожать. До конца года зерна могут подорожать еще на 20%, а растворимый напиток на 5-7%. Данная тенденция заставляет производителей экономить, потребление упало на 10%.
С начала года сократился импорт кофе в зернах более чем на 20%, но растут объемы фасовки растворимого продукта, по итогам прошлого года, его выпустили на 10% больше. Не имея возможности закупать более дешевое сырье, производители кофе пытаются сэкономить за счет повышения доли сублимированного продукта. Производство растворимого кофе сравнительно недорогое за счет использования низкокачественного сырья. Именно с этим связано обилие новинок в «растворимой категории».
| |