|
Правительство внесло изменения в Федеральную целевую программу по развитию гражданской авиационной техники России на период до 2015 г. - пересмотрены финансовые показатели, а также добавлены планы по повышению безопасности полетов и снижению уровня шума двигателей.
В новой версии документа уделено внимание безопасности полетов - ранее конкретные планы в данной сфере обозначены не были, в то время как теперь указан план о «повышении безопасности полета в три раза». Кроме того, предусмотрено и снижение уровня шума двигателей. Прогнозы относительно доходов от кооперационных работ в данной области до 2015 г. понижены до 4,9 млрд руб. с предусмотренных ранее 7,2 млрд руб., прогноз по рыночным доходам российского авиапрома от услуг системы послепродажного обслуживания новой авиатехники - до 3,1 млрд руб. с 12 млрд. В то же время объем финансирования ФЦП в 2006-2015 гг. пересмотрен на 10% в сторону повышения - до 388,371 млрд руб. с предусмотренных ранее 352,922 млрд. В том числе за счет средств федерального бюджета - 225,919 млрд руб., а не 201,497 млрд руб., как прогнозировалось ранее. Увеличен и объем средств федерального бюджета, направляемых на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, - до 190,386 млрд руб. с 151,183 млрд руб. На капвложения из федерального бюджета планируется направить, напротив, меньше, чем предлагалось ранее - 15,723 млрд руб. вместо 22,789 млрд руб. На прочие расходы планируется направить из федерального бюджета 19,794 млрд руб., а не 27,252 млрд, как планировалось ранее. За счет внебюджетных источников планируется привлечь 162,458 млрд руб. - больше озвученного ранее показателя на 7,3% (было 151,425 млрд руб.). В пункты программы об основных ее целях и задачах также внесены изменения - это касается продаж региональных самолетов. Основным как и прежде является проект RRJ (SSJ-100), а также продаж среднемагистральных самолетов Ту-204СМ. «Объем поставок на внутренний рынок двух модификаций самолетов RRJ (SSJ-100) в рамках программы оценен в 100 - 150 самолетов. Наряду с самолетами RRJ (SSJ-100) на внутренний рынок будут поставляться региональные самолеты Ан-148», - говорится в постановлении, при этом ранее, помимо Ан-148, шла речь и о поставках на внутренний рынок и самолетов Ту-334. Что касается разработок, планируется добиться снижения веса силовой конструкции до 10-15%, а не 20%, как сообщалось ранее, а увеличение ресурса самолетов нового поколения - в полтора раза, а не в два - три, как в прежней версии программы. Правительство предполагает, что в 2011 г. объем продаж финальной продукции составит 45,1 млрд руб., в 2012 г. - 57,3 млрд, в 2013 г. - 70,4 млрд, в 2014 г. - 86,9 млрд, в 2015 г. - 92 млрд руб.
| |