|
СИМФЕРОПОЛЬ, 19 июля. Амбициозные планы новой Крымской власти вывести полуостров через 10 лет в лидеры Черноморского региона могут разбиться о кадровую проблему, считает руководитель проекта «Флот 2017» Алексей Копытько. Местные жители не умеют и не хотят работать, пишет он в статье, опубликованной порталом «Большая Ялта».
По мнению публициста, достичь качественного улучшения жизни основной массы «простых» крымчан при нынешнем состоянии их морально-волевых, деловых качеств, ценностных установок и умонастроений невозможно. Чтобы от модернизации выиграли жители Крыма, нужно или серьезно менять сознание и поведение нынешнего населения, особенно - в курортных районах, или менять само население, считает он.
Сегодня крымчане убеждены, что все им что-то должны только за то, что они позволяют остальным приобщиться, причем, за неумеренную плату, к природным и историческим богатствам полуострова, констатирует Копытько. При этом сами они не имеют прямого отношения к этим богатствам. «Население в массовом порядке не оказывает услуги, не удовлетворяет потребности, а, в первую очередь, собирает оброк. Приехал - плати! Это неэкономический процесс. Его квинтэссенция - мордовороты, которые без всяких оснований перегораживают проезд к морю и стригут с приезжих лохов "капусту", или граждане, получающие в аренду "Ласточкино гнездо" в обмен на обязательство "благоустроить" дорожку к нему».
Кто же способен провести в Крыму преобразования, задается автор вопросом. И сам же отвечает: никто. Если отбросить пенсионеров и несовершеннолетних, то остается половина населения полуострова, которая дееспособна, но желания что-то менять не проявляет. Ведь процесс заработка на обслуживании туристов максимально непрозрачен, а с этого черного рынка живет полмиллиона местных частников.
Количество людей, которые любят Крым, но ненавидят крымчан и не признают за ними монопольного права на владение природой и историей, растет. «Мэр Ялты Алексей Боярчук как-то прямым текстом сказал: главная проблема - заставить ялтинцев работать. Подобные мысли высказывают и руководители других курортных районов. Масса жителей Крыма за последние 20 лет просто отучилась работать на созидание и развитие. Люди ориентированы на эксплуатацию существующего и сбор ренты». «Честный труд отсутствует среди факторов, влияющих на благосостояние человека в сознании крымчан, кому до 40. Кто был самым успешным в Крыму за последние 20 лет? Бандиты, люди, имевшие доступ к распределению земли или к эксплуатации советской инфраструктуры. Вот она - крымская мечта. Те, кто вкусил благ ренты, добровольно в статус наемного работника не вернется».
Чтобы обеспечить серьезный прорыв в Крыму, автор предлагает сломать систему, которая кормит массу людей, и заставить их работать по-новому, даже если они не умеют и не хотят. Добиться этого можно репрессиями, промыванием мозгов и заменой «неблагодарных зажравшихся людишек», скажем, на молодых шахтеров, для которых само переселение в Крым будет стимулом к труду. Собственно, после войны так и происходило. Мэры Ялты, Алушты, отдельные чиновники на ЮБК в один голос говорят: по-хорошему, надо сесть на бульдозер, и снести все, что хаотично и полузаконно понастроили на ЮБК ближе 100 метров к морю.
Наконец, можно построить параллельную систему, которая будет приносить доход, но из которой при распределении благ будут исключены туземцы. Фактически, надо отстроить некую колонизаторскую вертикаль, создать опорные точки из лояльных исполнителей. По такой схеме организована жизнь во многих странах Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока.
Сейчас, отмечает Копытько, в Крыму практически закончен процесс смены элит: старых местных мародеров сместили молодые варвары из Макеевки. Они уже зачистили полуостров, но ради чего - ради такого же воровства или модернизации - пока не понятно. Не ясно также, на кого они намерены опираться в дальнейшем: на местное болото, или завезут новых людей. Пока прослеживаются лишь точечные проекты, которые «макеевские» реализуют в Крыму для себя, и если так пойдет и дальше, крымчанам в новой системе благоденствия места нет, делает вывод автор. «И в целом это справедливо. Не можешь распорядиться тем, что дала тебе судьба, не можешь защитить то ценное, что у тебя есть, значит рано или поздно его отберут».
| |