|
Коммунальная отрасль - увы, одна из тех сфер, где часто и с размахом совершаются экономические преступления.
В последнее время в Нижнем Новгороде всё чаще вскрываются случаи разноски поддельных коммунальных квитанций. Такое случалось и пару лет назад. Но нижегородцы до сих пор попадаются.
Битва за право
Борьба за место под солнцем на рынке услуг ЖКХ началась, наверно, с тех самых пор, когда ДЕЗов и ЖЭКов не стало. За значительную часть нижегородцев решать проблемы с коммунальщиками стали домоуправляющие компании. К сожалению, их конкуренты, наскоро сколоченные фирмы, предпочитают соперничать с помощью не самых чистых и совсем не профессиональных методов.
Пару недель назад в ДУК Канавинского района поступила информация: на квитанциях об оплате, которые доставлены в дома по ул. Архангельской, 22, ул. Кольцевой, 34 и ул. Подворной, 8, значится какая-то другая управляющая компания. Как оказалось, мелкий частник, взявшийся воевать за право управления домами, просто подменил платёжки ДУК на квитанции собственного производства. При этом жилищные услуги собственникам помещений в указанных домах продолжала оказывать ДУК.
- Мы провели проверку и выяснили, что ни с одной ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей обеспечение домов водой, газом, теплом, электроэнергией, данная управляющая компания договоров не заключала, - отмечает Андрей ЕФРЕМОВ, генеральный директор ОАО «ДУК Канавинского района». - Жильцов проинформировали о том, что квитанции - ложные, и наши платёжки разнесли снова, с передачей документов прямо в руки. Таким образом нам удалось минимизировать вред, нанесённый ДУК и её нанимателям.
Подпись «на автомате»
К сожалению, в других районах не всё происходит так гладко. Недавно вынесено судебное решение по разбирательству между ДУК Ленинского района и частной управляющей организацией, которая до заключения договора с собственниками дома на право его обслуживания поспешила разложить по почтовым ящикам свои жировки. Суд длился не один месяц, и всё это время собственники жилых помещений не знали, кому платить.
- Всё, что происходит с домом, где вы живёте, касается лично вас, - считает Валерий АРХИПОВ, генеральный директор ОАО «ДУК Ленинского района». - Когда чужие люди сообщают вам, что управляющая компания сменилась и теперь платить нужно им, проверяйте информацию. Нельзя подписывать документы «на автомате».
У ДУК каждого района есть официальный сайт, где всегда можно получить полезную информацию, узнать новости и задать вопрос. Почти год функционирует и специальный call-центр, который не только оперативно обрабатывает заявки жильцов по решению проблем в сфере ЖКХ, но и отвечает на вопросы о правовых отношениях ДУК и жильцов. Фирмы-однодневки, напротив, стараются всякую информацию о себе скрыть. Попросите у них протокол собрания собственников помещения, где было принято решение о смене управляющей организации. Ответ невнятен?
Задумайтесь! Обмануты и должны?
Опережающая разноска квитанций об оплате услуг - один из способов заменить прежнюю управляющую организацию новой, обычно довольно «молодой».
- Если вы не знаете, по какой квитанции вносить плату, обратитесь в ДУК, который работает на вас не первый год, - советует Сергей КУРЗИН, глава ДУК Советского района. - Если смена управляющей компании действительно произошла, ДУК вернёт вам деньги. А если вы заплатили неизвестно кому, то будете и обмануты, и должны.
Чтобы не платить пени, в период «коммунальной смуты» жильцам советуют приостановить оплату услуг ЖКХ. Но в ДУК, который долгое время работал на них, стоит написать заявление, объяснив причину невыплат.
- Со своей стороны ДУК всегда информирует население о возможных случаях мошенничества, - отмечает Андрей Паршин, генеральный директор ОАО «ДУК Нижегородского района». - Мы, конечно, внимательно отслеживаем, появляются ли на рынке подозрительные организации, и предупреждаем жителей, чтобы они не верили мошенникам: пишем об этом на квитанции об оплате и информируем через СМИ.
Кстати
По мнению Евгения Разживина, главы ДУК Московского района, одна из причин того, что нижегородцы становятся жертвами обмана - отсутствие у них интереса к жизни дома:
- Мошенники делают ставку на невнимательных людей: присылают квитанции, похожие по внешнему виду на «правильные», с расчётом, что люди обязательные сразу пойдут оплачивать счета.
| |