|
«Мердокалипсис» - так пресса поспешила окрестить скандал вокруг медиа-империи News Corporation. Кажется, те, кто еще вчера читал газеты Мердока, теперь ополчились против поставщика новостей.
В New York Times выходит колонка под заголовком: «Мердок побит собственным оружием». Автор отмечает: «Мердок снизил стандарты журналистики на трех континентах (Австралии, Великобритании, Америке)»... Еще недавно конкуренты называли его блестящим бизнесменом, спасающим сгорающие на глазах СМИ, политики его откровенно боялись, а сейчас колумнист характеризует скандал коротко и банально, как мыльную оперу. «Отличная история», - пишет он. - «Посмотрим, чем кончится».
Куда более серьезны бизнес-круги. Деловую публику, в частности, беспокоит судьба Wall Street Journal. К слову, по тиражу это лидер среди американских изданий. Газета столь известна, что называют ее просто - Journal.
Как пишет Columbia Journalism Review - журнал для работников СМИ - Wall Street Journal теперь в сложном положении. В империю Мердока издание вошло в 2007 году. С тех пор - его качество критикуют нещадно. И хотя, как отмечает автор, основания на то имеются, Мердок - фигура настолько яркая, что подвергается нападкам, даже пальцем не пошевелив. Сейчас команде Journal предстоит напрячься - ведь, если британская часть News Corporation рухнет, все надежды Мердока будут обращены в сторону США.
Уже ясно: как бы ни повернулось дело, лицо современных СМИ оно изменит. Об этом размышляет портал Huffington Post. Вопросов много: во-первых, как выживать печатным изданиям, если на пятки им наступает Интернет, а способы получения информации жестко регламентированы? Во-вторых, если империя Мердока падёт, как того желают лейбористы, кто придет на смену? Чтобы сохранить разнообразие информационного поля, нужна новая законодательная база, новый всплеск общественной активности. В противном случае, от разгрома Мердока проиграют все.
| |