|
Федеральная таможенная служба начала перебрасывать персонал в новообразовавшуюся «проблемную точку» - на западные границы страны. Дело в том, что на рубежах России и Украины скопились огромные автомобильные очереди. Таможенники пеняют на новые правила, которые возлагают на них больше обязанностей.
Очереди из сотен автомашин вот уже несколько дней продолжаются на российско-украинской границе - на пропускных пунктах в Брянской, Курской и Белгородской областях, сообщает во вторник канал "Вести".
Ситуация осложняется тем, что кроме грузовых фур в очередь приходится вставать и владельцам легковых автомобилей - особенно страдают те, кто отправился в отпуск на Украину. Так, к 7.00 по московскому времени 18 июля на многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) Весело-Вознесенка Таганрогской таможни очередь из легковых автомобилей, следующих из Российской Федерации на Украину, составила более 60 машин.
В Федеральной таможенной службе (ФТС) России сообщили, что причиной возникновения пробок стала передача таможне полномочий по транспортному, ветеринарному и фитосанитарному контролю и пояснили, что такая ситуация сложилась примерно с 4 июля этого года.
Чтобы урегулировать ситуацию, ФТС начала стягивать своих сотрудников к западной границе. "Для нормализации обстановки в настоящее время проводится усиление дежурных смен пунктов пропуска за счет прикомандированных должностных лиц из других региональных таможенных управлений", - сообщили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе ведомства.
По информации представителей ФТС, в настоящее время напряженная ситуация сохраняется на Брянской таможне (российско-украинский участок границы) и на Себежской таможне (российско-латвийский участок границы). Чтобы не усугублять ситуацию, таможенники рекомендуют водителям фур объезжать эти пункты и оформлять свой груз других из подразделениях ФТС.
Впрочем, проблема может разпрешиться в ближайшее время. Так, на Себежской таможне газете ВЗГЛЯД сообщили, что по состоянию на 13.00 по московскому времени на въезд в Россию стоит очередь из 160 фур, и это количество "не является чем-то экстраординарным". Представитель МАПП подтвердил, что на Себежскую таможню уже прибыли коллеги из других регионов, которые помогают справляться с потоком, так как пост «изначально не рассчитан на такое количество машин - физически их все оформить невозможно».
При этом сотрудник таможни согласился с тем, что новые обязанности (фитосанитарный и транспортный контроль) увеличивают время прохождения каждой фуры. Впрочем, он выдвинул и свою версию, объясняющую появление информации об очередях на российско-украинской границе: "Белгородская и Брянская таможни не сталкивались ранее с большим скоплением транспорта. Обычно все проезжали мимо них. Теперь (с введением правил Таможенного союза - Прим. ВЗГЛЯД) им приходится оформлять все грузы, въезжающие на территорию РФ. Большой поток для них в новинку", - пояснил ситуацию таможенник.
По его словам, нагрузкой в несколько сотен фур сотрудника Себежской таможни не удивишь, так как этот пост находится на границе с Литвой, которая не входит в состав СНГ.
По данным пресс-службы Центрального управления ФТС, за прошедшие сутки Белгородской, Брянской, Воронежской и Курской таможнями было оформлено 1223 грузовые автомашины.
Сотрудник одной из транспортных компаний, занимающейся автоперевозками между Россией и Украиной, в разговоре в корреспондентом газеты ВЗГЛЯД также объяснил пробки на российско-украинской границе изменением законодательства, которое вынесло таможенный контроль на границу.
«Грузовой поток, который ранее был отрегулирован, сейчас смешан из-за того, что таможенный контроль вынесен на границу, где происходит оформление груза. Все это урегулируется, когда компании разбегутся по разным терминалам», - считает эксперт.
При этом собеседник заявил, что грузопоток со стороны Запада в Россию сейчас увеличивается.
| |