|
Министерство образования Азербайджана провело исследования в общеобразовательных школах в Астаринском, Билясуварском, Хачмазском, Гусарском, Газахском, Самухском, Шекинском, Загатальском районах, связанные с применением новых куррикулумов по предметам.
В результате исследований было установлено, что в ряде школ была проведена более плодотворная работа по применению куррикулумов по предметам.
Однако положение с применением куррикулумаов остается плохим в городских школах № 2 и 4, в школах села Агаликенд, школах № 1 и 2 села Хырмандалы Билясуварского района; в городской школе № 3, в поселке Ардживан - школе № 4, в селе Шиякярян - школе № 1, в школах сел Сиякю, Машхан, Тангяруд Астаринского района; в городской школе № 3 и 7 Хачмазского района; в городской школе № 3 города Худат; в городской школе № 3 Гусарского района; в городской школе № 1, в школе № 1 поселка Гараери, в школе села Саркар Самухского района; в городской школе № 20 Шеки, в школе села Индже-Зухуд, в школе №1 села Киш Шекинского района; в городской школе № 3, в селе Али-Байрамлы, Гандах. Загатальского района.
Также выяснилось, что в ряде школ районов на один начальный класс незаконно приходилось два или более учителя.
Выяснилось, что некоторые учителя серьезно нуждаются в усовершенствовании навыков для применения куррикулумов по предметам.
В результате проведенных опросов выяснилось, что около 30 процентов учителей затрудняются с применением куррикулумов.
В ходе исследований в вышеупомянутых районах выяснилось, что 20-30 процентов учеников 1- 3 классов затрудняются читать и писать.
Во время проведения тестов по предметам на результат обучения по предметам «Родной язык», «Математика», «Обществоведение» показатель качества оказался ниже в Билясуваре на 31,6 процента, в Загаталы - на 28,2 процента, в Шеки - на 26,4 процента.
Советниками и методкабинетами районных отделений образования методическая помощь руководителям школ и учителям по применению куррикулумов оказывается не на высоком уровне, не создано целенаправленной системы для реализации этого важного вопроса.
Также стало известно, в школах Астаринского, Хачмазского и Гусарского районов во время годового планирования тем по предмету «Родной язык» не были учтены требования учебного плана. На изучение языков нацменьшинств выделено два часа, на изучение азербайджанского языка выделено восемь часов в неделю, но, несмотря на это, на изучение азербайджанского языка было выделено 10 часов в неделю.
Принимая все это во внимание, Мисир Марданов подписал новый приказ, по которому педагогическим коллективам школ поручено подготовить план деятельности на 2011/2012 учебный год для устранения всех недочетов и ошибок.
Поручено провести подробные разъяснения по применению куррикулумов по предметам во всех начальных классах общеобразовательных школ и предпринять соответствующие меры в зависимости от результатов.
Согласно приказу, учителя должны сами преподавать предметы, кроме предметов иностранного языка и частично информатики. Преподавание физики, физкультуры, изобразительного искусства и музыки может быть передано специализированному учителю только с письменного согласия классного руководителя.
| |