|
Возбуждено уголовное дело против капитана судна «Арбат», которое прошло мимо потерпевшей крушение «Булгарии». Командир судна «Дунайский 66», который также проходит по делу, был допрошен и отпущен под подписку о невыезде. Работу по подъему затонувшего судна, на которую правительство выделило 150 млн рублей, тормозят погодные условия.
Против капитана сухогруза «Арбат», который прошел мимо потерпевшей бедствие «Булгарии» и оказавшихся в воде пассажиров, возбуждено уголовное дело. «Капитан сухогруза Юрий Тучин, увидев на месте крушения дизель-электрохода "Булгария" лиц, терпящих бедствие, являясь лицом, имеющим возможность оказать им помощь без серьезной опасности для своего судна, экипажа и пассажиров, не оказал помощь 76 лицам, находящимся в воде и продолжил следование по ранее установленному маршруту», - говорится в сообщении Приволжской транспортной прокуратуры. Юрий Тучин обвиняется по ст. 270 УК (неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие). Максимальное наказание по статье - лишение свободы до двух лет с запретом занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Сухогруз «Арбат» принадлежал ООО «Меридиан», сообщает прокуратура. Источник «Газеты.Ru» в правоохранительных органах сообщил, что Юрий Тучин находится в плавании и держит курс в Санкт-Петербург. 15 июля Следственный комитет России (СКР) распорядился задержать Тучина и его коллегу Александра Егорова (капитан буксира «Дунайский-66»), прошедших мимо пассажиров «Булгарии». Егоров был доставлен из Волгограда в Казань, где его допросили в качестве подозреваемого и отпустили под подписку о невыезде, сообщают следователи. На период расследования ему запрещено покидать пределы города Казани. «В ближайшее время аналогичные действия планируется провести и с капитаном судна "Арбат" Юрием Тучиным», - сообщается на сайте СКР. Ранее многие эксперты высказывали предположения, что капитаны приняли правильное решение, не остановившись у места катастрофы. Капитан судна «Арабелла», спасшего пассажиров «Булгарии», Роман Лизалин в эфире «Вести 24» сообщил, что сам попросил экипаж буксира «Дунайский-66», шедшего на встречу, пройти мимо. Он связался с его капитаном и сообщил, что самостоятельно проведет спасательную операцию. «Я понимал, что мое судно сделает это быстрее, чем баржа», - пояснил Лизалин и отметил, что сигнал о ЧП был передан с одного из грузовых судов. Капитан буксира «Дунайский-66» в своем рапорте подтвердил, что его судно проходило мимо уже затонувшей «Булгарии». Согласно его заявлению, которое цитировали СМИ, маневр занял бы много времени. Убедившись, что навстречу идет теплоход «Арабелла», он связался с ним и сообщил о бедствии. Бывший капитан затонувшей «Булгарии», тогда еще «Украины», Евгений Миняев также не верит, что суда могли пройти мимо тонущих людей, не имея на то обоснованных причин. «Никто бы так не поступил. На большом расстоянии их могли принять за купающихся, тем более если судно уже ушло под воду, - предположил капитан в интервью "Газете.Ru". - Если бы сухогруз начал тормозить, то по инерции он остановился бы за два километра от места. Это тоже надо учитывать». Ранее приволжский транспортный прокурор в рамках проводимой проверки по факту происшествия с теплоходом «Булгария» внёс представление об устранении нарушений закона начальнику управления на транспорте МВД по Приволжскому федеральному округу Владимиру Берглезову. Должностные лица Казанского линейного управления внутренних дел на транспорте не выявили и не пресекли своевременно безлицензионную деятельность субарендатора судна ООО «Аргоречтур», говорится в документе. Прокуратура установила, что «Булгария» из-за бездействия сотрудников транспортной полиции незаконно выполнила в июне - июле 2011 года пять круизов по различным маршрутам. Представление также было вынесено начальнику Волжского управления государственного морского и речного надзора (УГМРН) Ространснадзора Петру Комкову. Ведомство при проверке документов ООО «Аргоречтур» 1 июня 2011 года издало акт о готовности соискателя к соблюдению требований и условий при перевозках пассажиров. Однако проверка компании и, в частности, судна «Булгария» не проводилась. За выпуск «Булгарии» в рейс был уволен директор Казанского пассажирского порта Рашид Сафин. 13 июля Вахитовский районный суд Казани арестовал обвиняемых по основному делу о крушении «Булгарии» - субарендатора судна, генерального директора компании ООО «Аргорчтур» Светлану Инякину, и принявшего ремонт «Булгарии» старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова. Обвиняемым инкриминируется ст. 238 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) и ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). К ответственности также будут привлечены члены экипажа «Булгарии», сообщил накануне министр внутренних дел Татарстана Асгат Сафаров. Речь идет о тах, кто набирал «неквалифицированную» команду, пояснил министр. Сафаров рассказал, что среди членов экипажа есть женщины и подростки. Например, буфетчице было 18 лет, а матросу и стажеру - по 17 лет. Министр отметил, что, по предварительным данным, на борту «Булгарии» находились 208 человек, 79 из них спасены, 114 тел найдено и без вести пропавшими числятся 15 человек. Впрочем, как выяснилось вечером в понедельник, шестеро из числящихся пропавшими без вести, живы (они оказались в списках ошибочно), поэтому данные после подъема теплохода могут быть скорректированы. Работам по подъему теплохода «Булгария» мешают погодные условия. «Единственное, что может нам помешать - неутешительный прогноз на ближайшие три дня», - цитирует «Интерфакс» руководителя операции по подъему судна Виктора Олерского. По его словам, в районе катастрофы ожидается шквалистый ветер и грозы. Официальный представитель операции по подъему судна Тимур Хикматов сообщил, что во вторник вдоль левого борта затонувшего судна было извлечено 400 тонн грунта. После этого «Булгарию» поставили на ровный киль. Теперь под судно начнут протягивать мягкие канаты и подготовят его к подъему. Кроме того, начат дополнительный осмотр места происшествия с использованием видеосъемки, сообщает СКР.. После того, как судно будет поставлено в сухой док, ведущие специалисты по речному судоходству приступят к его осмотру. Правительство России выделило МЧС 150 млн рублей на расходы, связанные с подъемом «Булгарии» (включая проектные работы) и ее буксировкой в пункт отстоя. Соответствующее распоряжение размещено в банке данных нормативных актов российского правительства. Средства выделяются из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Автор: Александра Кошкина
| |