Собранный компанией Scaled Composites прототип со складными крыльями оснащён гибридными двигателями.
Знаменитый авиаконструктор Бёрт Рутан, создавший «Вояджер», суборбитальные самолёты SpaceShipOne и SpaceShipTwo, а также самолёт-носитель White Knight Two, уходя в апреле-2011 с поста главного инженера компании Scaled Composites, оставил после себя проект тестовой платформы для новых узлов.
В середине июля Scaled Composites показала прессе четырёхколёсный самолёт, способный складывать крылья и ездить по шоссе.
Аппарат, названный BiPod, обладает двойным фюзеляжем и электрической трансмиссией. Два двигателя внутреннего сгорания объёмом по 0,45 л питают генераторы мощностью 15 кВт, которые крутят пропеллеры и задние колёса, а также заряжают литиевые батареи, находящиеся в носах BiPod. При переходе от езды к полёту дополнительная энергия из носовых аккумуляторов подаётся на ведущие колёса, и машина быстро набирает взлётную скорость.
Правый кокпит оборудован для пилотирования, левый - для наземного вождения. Ширина аппарата с развёрнутыми крыльями составляет 9,4 м, со сложенными - 2,3 м.
Винты (два - на крыльях, два - на плоскости между фюзеляжами) ещё не установлены на прототип, который 30 марта показал на аэродроме Scaled Composites в Мохаве (Калифорния), что способен отрываться от земли. По расчётам конструкторов, аппарат сможет пролететь без заправки 1 220 км со скоростью 160 км/ч и 850 км при скорости 320 км/ч. BiPod, помещающийся в обычный гараж, обладает запасом наземного хода в 1 320 км (56 км при использовании только аккумуляторов).
Scaled Composites не планирует запускать BiPod (он же «модель 367») в серийное производство. Но конструкция аппарата и его силовая установка будут использоваться в будущих изделиях фирмы. Демонстрация прототипа вызвана не только желанием лишний раз уважить Бёрта Рутана, но и прицелом на инвестиции, тем более что в последнее время в деле массового производства летающих автомобилей наметились некоторые подвижки: Terrafugia лицензировала свой аппарат Transition для движения по дорогам, а Евросоюз вкладывает немалые средства в разработку системы предотвращения столкновений летающих авто в воздухе. Возможно, человечество всё-таки успеет привести реальность в соответствие с фильмом «Назад в будущее».
Подготовлено по материалам Aviation Week.
Все автомобильные новости