|
Генпрокуратура выступила с неожиданной инициативой: Министерству внутренних дел предложили поторопить автоинспекторов, которые обычно часами едут к месту аварии.
Временные ограничения, уверены в Генпрокуратуре, уменьшат пробки и сберегут нервы автовладельцев. Вот только сами инспекторы против излишней пунктуальности. Они утверждают, что для этого не хватит кадров и ссылаются на опыт других стран, где авариями без пострадавших занимаются представители страховых компаний.
Сейчас попасть в ДТП, даже самое незначительное, - это потерять полдня. Сообщив по телефону о происшествии в ГИБДД, на вроде бы законный вопрос - «Ну когда же приедут инспекторы?» - часто можно услышать неопределенный ответ: «Ожидайте». И ожидать приходится очень долго. В будние дни так можно простоять и 5-6 часов.
Обычная «жестянка». Паркетный внедорожник догнал малолитражку, когда та выезжала с примыкающей дороги на большую оживленную улицу. Обоим участникам происшествия понятно - кто виноват. Но последнее слово - всё равно за нарядом ДПС.
«Надо, чтобы всё было по правилам, - уверена Елена Санаткина. - Пускай приедет ГАИ, оформит ДТП, справку даст для страховой компании».
«Позвонил в милицию в 13:06. Они сказали, что приедут "в порядке очереди", - сообщает другой участник ДТП Сергей Маху.
Очередь в Москве длинная. Арифметика проста: две тысячи аварий происходит ежедневно. Их оформлением занимаются дежурные наряды ДПС, которых 3-5 - на один район. Районов в столице - 125. В итоге получается, в среднем, 16 аварий на район. Около 4 аварий - на один патруль. Оформление одного, даже мелкого столкновения занимает час.
Генпрокуратура сравнила это с настоящим бедствием и решила придать дорожной полиции ускорения.
"Генпрокуратура РФ, проанализировав законодательство, проанализировав ситуацию всю, предложила министру внутренних дел рассмотреть вопрос о введении нормативов по срокам прибытия сотрудников ГИБДД к местам мелких дорожно-транспортных происшествий", - говорит официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева.
Автомобилисты и автомобильная общественность, которая традиционно ругает гаишников по любому поводу, на сей раз к новой инициативе Генпрокуратуры отнеслась критически.
"Это нереально, - считает Вячеслав Свечников. - С нашими потоками, загруженностью. Идея хорошая, но будет работать, например, ночью, а днем нереально".
Лучше бы сделать так, чтобы оформление ДТП, где нет пострадавших, вообще не требовало присутствия полицейского, считает заместитель главного редактора старейшего российского автомобильного журнала "За рулем" Игорь Моржаретто.
"Приезжают страховые комиссары, аварийные комиссары. Эта система давно налажена в Европе, - отмечает он. - Существуют такие люди, аварийные комиссары, которые находятся на довольствии. И он уже сам в пределах своего района решает, как он будет добираться, чтобы быстрее добраться, потому что это его деньги".
Ну, а какой норматив может быть разумным в таких обстоятельствах, если полиция всё-таки возьмется его разрабатывать? Приказ о 20-минутом интервале, в течение которого наряд ДПС должен прибыть на аварию с пострадавшими, утратил силу три года назад. Сейчас не то, что 20 минут, любые сроки выполнить будет сложно. Если, конечно, полицейское начальство не решит прописать в новом приказе что-то вроде формулировки "в течение суток". Чтобы "не подставляться".
| |